Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Полезные советы

Детский сад, родители, бабушка и дедушка – с кем лучше всего будет ребенку?

Автор
Оксана Брежнева
Оксана Брежнева
Психолог
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
22 февраля 17 в 00:00
Детский сад, родители, бабушка и дедушка – с кем лучше всего будет ребенку?
Детский сад, родители, бабушка и дедушка – с кем лучше всего будет ребенку?

В данном вопросе слышится тема выбора, тема предпочтений – кто же или что же для ребенка важнее? Ответ, как это ни странно, очевиден и кроется в самом вопросе. Подробнее об этом proaist.ru рассказала перинатальный психолог Оксана Брежнева.

Ребенку должно хватать всех. Однако у каждого в этом процессе взаимодействия своя роль.

Родители – это самые близкие для ребенка люди, до определенного возраста для него это вся Вселенная. Мама и папа важны и нужны малышу, так как через них он познает мир. От того, как родители выражают свою любовь к ребенку, принимают его в его послушании и шалостях, будет во многом зависеть его дальнейшая жизнь, в том числе отношение к себе и к окружающим. Взаимодействие с родителями – это фундамент воспитательного процесса в целом. Именно через них у ребенка в большей степени формируются жизненные ценности и установки.

Впрочем, кроме родителей у малыша есть и другие значимые взрослые, общение с которыми тоже является важным. Речь идет о бабушках и дедушках. Их роль тоже велика, они – правая рука родителей, первые помощники. Но ни в коем случае не они стоят у руля воспитания внуков! Ведь свою родительскую роль бабушки и дедушки уже выполнили, теперь их задача – посильная помощь. Поэтому стоит помнить, что основные правила устанавливают родители, а бабушки и дедушки им следуют, оказывая соразмерную своим возможностям помощь и не нарушая системы семейного воспитания. Через взаимодействие с прародителями дети учатся новым стратегиям поведения при тех же условиях жизни. Например, бабушка иногда разрешит пошалить или, наоборот, с дедушкой не забалуешь, то есть ребенок видит различные реакции на свое поведение и научается взаимодействовать с разными людьми по-разному.

Без внимания нельзя оставить и дошкольное учреждение, где ребенок проходит определенный этап социализации, получает возможность взаимодействовать с группой сверстников, обозначая в ней свою роль, учится следовать правилам, установленным в данном коллективе, а также выполнять указания других взрослых. Это тот опыт, который при общении ТОЛЬКО с родителями и прародителями ребенок не получит.

Таким образом, для гармоничного развития малыша важно, чтобы в его жизни присутствовали все три составляющие, но при условии, что каждый занимает свое место и выполняет свою роль.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть