Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

Совместить несовместимое: как успеть дома и на работе?

Автор
Оксана Ласточкина
Оксана Ласточкина
журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
Эксперт
Елена  Казанцева
Елена Казанцева
семейный и кризисный психолог, психолог-тренер
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
6 февраля 23 в 13:00
Совместить несовместимое: как успеть дома и на работе?

Источник фото: Drazen Zigic on Freepik

Когда рождается ребенок, он занимает все внимание женщины, а карьера и увлечения мамы зачастую отходят на второй план. Это абсолютно нормально, но только на какое-то время. Большинству женщин постоянно жить в таком режиме очень сложно – появляется риск развития повышенной тревожности или даже депрессии. Поэтому, как только появляется возможность, желательно возобновить свою деятельность, помимо забот, связанных с бытом и семьей. Конечно, каждый случай индивидуален, и если женщине комфортно полностью посвятить себя ведению дома и муж поддерживает такую идею, то почему бы и нет?

Многие женщины считают, что карьера и счастливая семейная жизнь несовместимы, поэтому выбирают что-то одно. Семейный психолог Елена Казанцева расскажет, как преуспеть женщине на работе и дома.

Согласно исследованию НИУ ВШЭ в большинстве случаев женщины с детьми совмещают семью и работу. Около 70% считают, что добились определенного баланса. Доля матерей, которые предпочитают роль исключительно домохозяек, не превышает 20%. Доля карьеристок с детьми не достигает и 10%. 

Совмещение карьеры и семейной жизни – это замечательно, но не может считаться универсальным и идеальным сценарием для всех. Важно понимать, что у каждого человека свой путь самореализации.

Как все успеть?

Не стоит пытаться объять необъятное. В сутках 24 часа, и их недостаточно, чтобы сделать все, но вполне достаточно, чтобы сделать главное. Перед тем как начать что-либо делать, всегда задавайте себе вопросы: это действительно так уж мне необходимо? это действительно нужно сделать именно мне и именно сейчас? 

Чтобы достичь успеха, нужно ценить себя и свою жизнь и на работе, и дома. Найти баланс между семьей и карьерой вполне возможно, но для этого, скорее всего, придется изменить свое мышление и поведение, выработать здоровый подход к работе, семейному быту и отношениям.

В здоровой семье, как в хорошо организованной рабочей команде, где все понимают, что время ограничено, задачи распределяются равномерно. Ищутся и находятся оптимальные способы достижения результатов. Однако вокруг нас, и в семье тоже, часто встречаются люди, желающие сэкономить свой ресурс, перекладывая на других обязанности, либо же поднимать свой уровень комфорта за счет снижения чужого.

Зачастую это происходит через манипуляцию, через внедрение чувства вины. Чтобы исключить подобные ситуации, необходимо не только избегать взваливания на себя избыточного количества обязательств, но и защищать свои границы, отстаивать свое право на отдых, на реализацию собственных интересов.

Чувство вины – вторичная эмоция. Это необоснованная ответственность, которую человек на себя принимает вроде бы добровольно, но на самом деле – под давлением внешних факторов или своих собственных внутренних убеждений.

Важно не путать вину реальную и неоправданное чувство вины. Настоящая вина – это нарушение договоренности и прямых необходимых обязанностей, а чувство вины возникает там, где никаких договоренностей не было.

Оставьте иллюзию того, что в сутках больше 24 часов или что вы всемогущая. Взгляните на время и свои силы глазами реального положения дел. Заведите себе план на неделю и каждый день. Давайте себе передышки для восстановления сил и вписывайте в план время для себя, на отдых и на общение с семьей.

Чрезмерная занятость в действительности не эффективна и со временем может привести к переутомлению, ухудшению эмоционального состояния, снижению иммунитета и профессиональному выгоранию. Каждый день у вас должно быть время, когда вы забываете о работе и посвящаете его только вашей семье.

Совместить несовместимое: как успеть дома и на работе?

Источник фото: wayhomestudio on Freepik

Как пройти сложный период?

Для описания сложных периодов психологи обычно используют термин «кризис». Кризисы бывают разные: индивидуальные, семейные и профессиональные. Например, один из семейных кризисов – период освоения родительских ролей и принятие факта появления ребенка, и, соответственно, решение задачи «как все успеть».

Через такие кризисы проходит большинство людей и пар. Как выйти из трудных периодов, вам может подсказать психолог, рассматривая вашу ситуацию индивидуально и учитывая совокупность факторов.

Общие рекомендации дать затруднительно, ведь каждый человек, каждая семья или пара принимают уникальные решения, которые невозможно подогнуть под какой-либо стандарт. Здесь важно разобраться в чувствах и желаниях, а также рассмотреть возможные варианты выхода из кризисной ситуации, которые будут устраивать тех, кто находится внутри этой ситуации.

В случае, если «все успеть» не получается и с вами произошла кризисная ситуация: стабилизируйте эмоциональное состояние и сформулируйте для себя, что именно происходит, что вас в этом не устраивает, какого результата хотите достичь, какими ресурсами вы располагаете, какие способы решения видите. Далее действуйте в соответствии с намеченным планом.

Как найти время на семью?

Служба исследований HeadHunter провела опрос, который показал, что для женщины важнее сначала создать семью, нежели построить карьеру. Карьера почти для половины женщин вторична. Вообще не думают строить карьеру 16%, полагая, что гораздо важнее семья и семейное благополучие. И только 1% женщин уверены, что семья им вовсе не нужна.

Поддержка родных часто может быть основой для карьерного роста, она может вдохновлять на новые свершения и помогать решать сложные задачи. Хорошие отношения – взаимное уважение и поддержка.

Здоровые семейные отношения требуют внимания и постоянной работы, как и все в жизни. Нужно учитывать свою и чужую зоны ответственности, возможности свои и партнера, а также сформировать, в первую очередь для себя, свои потребности и желания. Старайтесь находить время, чтобы побыть вдвоем с вашей второй половиной.

Дома нужно забывать о рабочем тоне, атмосфере и обязанностях. Если на работе ты должна быть властной, то с любимыми людьми становись просто женщиной. Ребенок должен видеть в тебе ласковую маму, а муж – чувствовать заботу и теплоту.

Как совмещать работу и семью, каждая женщина должна решать сама. Но главное, чтобы все успеть, у женщины должны существовать приоритеты – это наполненность и хорошее самочувствие. Поэтому выделяйте каждый день время для занятия собой и удовольствия. Также стоит снизить уровень «идеальной себя» дома и на работе, приблизить свои желания быть эффективной во всем к реальным условиям.

Совместить несовместимое: как успеть дома и на работе?

Источник фото: No Revisions on Unsplash

Как найти время на себя?

Карьера может выступать как источник дохода и способ самореализации, а также позволяет сохранить высокий статус в семейных отношениях. Женщина становится более интересной, самодостаточной, уверенной в себе и независимой. Эти положительные качества вызывают уважение и способствуют укреплению брака. Елена Казанцева, семейный психолог, поделилась рекомендациями, как добиться баланса между работой и семьей.

Не существует способа сделать так, чтобы получалось все. Чрезмерная активность, то есть составление великих целей, постоянная спешка на грани своих реальных возможностей, может привести к последствиям, например к выгоранию.

Постарайтесь сфокусироваться и реализовать самое главное – то, что формирует основную линию жизни и особенно важно для вас как для уникальной личности. Для этого необходимо:

  1. Определить приоритеты. Отбросьте или отодвиньте на второй план менее важные задачи и сосредоточьтесь на первостепенных.

  2. Изучить информацию и чужой опыт по достижению выбранной цели. Далее – составить собственный. План необходим, так как, двигаясь поэтапно, вы планомерно идете к своим целям шаг за шагом. Также это дает возможность получать удовольствие от достижений и процесса.

  3. Нужно начать действовать!

В этой последовательности нет ничего принципиально нового, но довольно часто эти этапы не применяются на практике, что может снижать эффективность и вызывать сложные эмоциональные состояния.

Конечно, в жизни могут меняться не только выбранные способы действия, но и сами приоритеты. Главное – сохраняйте уверенность в своих силах и не опускайте руки при появлении трудностей. Важно не бояться просить помощи и поддержки. Часто мы даже не предполагаем, как много хорошего готовы сделать для нас близкие, если решимся их попросить о помощи.

Семья помогает женщине рассудительно смотреть на многие вещи, спокойно принимать решения и делать верный выбор в делах. А карьера помогает женщине ощутить личностный и профессиональный рост, стабильность и целостность.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть