.jpg)
Проблемы детско-родительских отношений чаще всего имеют свое начало там, где нет последовательности и дисциплины в родительской позиции. Если вы рассчитываете, что ваш ребенок знает лучше, к сожалению, дети могут чувствовать, но не всегда могут объяснить, что они на самом деле хотят и что с ними происходит. Нужно также четко понимать, в каком возрасте вы хотите дать ребенку самостоятельность и свободу самоактуализации.
На сегодняшний момент, с учетом жизни в огромном мегаполисе, вашему ребенку необходимо иметь в виду, как важно быть гибким и уметь быстро овладеть коммуникативными навыками. Именно это поможет ребенку самоактуализироваться, выбрать для себя уникальную стратегию жизненного поведения. Единственное – это все происходит под контролем и пристальным вниманием со стороны взрослого, потому что отпустить ребенка в самоопределение и не контролировать его – это значит приобрести ряд проблем, сложнорешаемых в дальнейшем. Если мы говорим о профессиональном ориентировании подростков, о выборе их будущей профессии и жизненного пути, то нужно учесть несколько нюансов. Сейчас не так важно быть узконаправленным специалистом, как совмещать в себе несколько профессиональных сфер различных областей. Анализируя взаимодействие с успешными людьми на разных профессиональных позициях, я выявила ряд последовательностей и качеств, позволяющих быстро включаться в жизненные изменения, а также приобретать новые навыки и умения.
Крайне важна личная мотивация вашего ребенка. Сегодня очень много об этом говорят, но в реальности не всегда понятно, что конкретно имеется в виду. Существует два основных вида мотивации – мотивация достижения и мотивация избегания.
Мотивация избегания:
- откладывание всего на последний момент;
- работоспособность именно на пике состояния, когда обстоятельства диктуют нам невозможность невыполнения задания – это доведение ситуации до состояния края;
- интерес к выполнению возникает в стрессовой ситуации, при повышении адреналина, а не в спокойной рабочей атмосфере;
- незаинтересованность в результате: такой эмоциональный накал не всегда выдерживает психика, тем самым наступает момент, когда хочется махнуть на все рукой и будь что будет – отсюда лишние ошибки и бесконтрольность дальнейшего результата.
Практически 80% людей живут с малоэффективной мотивацией избегания
Мотивация достижения:
- рассмотрение ситуации, как все складывается сейчас, некий анализ;
- изучение причин, почему именно так;
- постановка цели или определение формата конечного результата;
- анализ личных ресурсов: что у меня есть для того, чтобы получить то, что я запланировал.
Мотивация достижения более эффективна, а значит, и полезна. Поэтому именно на нее лучше опираться и именно ей чаще всего пользуются успешные люди
Главное условие мотивации достижения – выполнение заданий, решение проблем по мере поступления, сразу в моменте. Обязателен также плановый алгоритм по реализации. И, что немаловажно, именно мотивация достижения позволяет учесть возможные подводные камни и исправить допущенные ошибки, так как всегда есть ресурс, дополнительное время. На базе моей практической работы я предлагаю некий алгоритм, позволяющий подростку профессионально и личностно самоопределиться, основываясь на мотивации достижения:
1. Заняться выбором профессии ребенку нужно прямо сейчас. И неважно, сколько времени, понедельник ли и, вообще, удачный ли момент. Имейте в виду, что удачный момент не наступит никогда! Либо сейчас, либо придется остаться с мотивацией избегания один на один.
2. Помогите вашему подростку понять, какова ситуация в интересующей его профессиональной сфере сейчас: сколько есть специалистов, насколько они востребованы, именно эти навыки, что дают сейчас другим. Поговорите с теми, кто уже профи в данной области.
3. Поразмышляйте вместе, почему ситуация такова: почему одни специалисты такого уровня более востребованы на рынке и, соответственно, их зарплата выше, а другие не могут найти себе работу.
4. Определите вместе с вашим ребенком формат конечного результата: к чему ваш взрослый малыш стремится? Как новые навыки помогут ему в будущем? Что он получит вместе с реализацией вашей цели – например, овладеет новой профессии. Помогите ребенку ответить на главный вопрос: зачем ему именно эти навыки, как сложится предположительно его жизнь с учетом их освоения и овладения ими в полной мере?
5. Определите, какие у вашего ребенка есть уникальные ресурсы: например, он прекрасно ладит с новыми людьми, он прекрасный переговорщик. Возможно, у вашего ребенка прекрасная память или потрясающие креативные идеи, которые так необходимы модному дизайнеру интерьеров. То есть оцените вместе с ребенком его с позиции того, как выбор профессии повлияет на него в целом и как он сможет использовать все эффективно.
В итоге подготовьте план реализации с учетом всех за и против и тут же переложите ответственность на вашего «взрослого человека». И пусть ребенок предпринимает шаги на пути к самоидентификации и самоопределению: учится, читает, смотрит видеоуроки, общается со специалистами, профессионалами именно в этой области, учится говорить и взаимодействовать в рамках получаемых новых навыков на основе своей личной мотивации достижения.
Я уверена, что именно такая мотивационная внутренняя работа позволит подросткам под родительским контролем, заботой и участием стать уникальными специалистами и стать профессионалами своего дела.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!