Вход на сайт

Регистрация

или

register
Полезные советы

Я ему говорю, а он все равно все забывает!

4 мин
438
(1)
05.03.19

Автор

Камила Тухтарова

Теги по теме:

Поделиться:

Источник фото: pixabay.com

Если вам надоело, что ваш избранник все время забывает купить молоко и еще «вот эти три пункта» из списка продуктов, путает имена ваших подруг, а про день рождения вашей мамы ему приходится напоминать каждый год, не говоря уже о постоянных «где ключи от машины» или «где второй носок, я вчера оставил его здесь», молчу о дате вашего знакомства... А ваш спутник, в свою очередь, частенько говорит вам: «Ну как ты не можешь запомнить имя вуки из «Звездных войн»? Мы же посмотрели «Эпизод 3» буквально пару недель назад» или в очередной раз просит повторить название его любимого спортбара, не говоря уже о его любимых футболистах, хоккеистах и названиях команд... то вам просто необходимо прочитать эту статью. 

Спойлер: Если вы думаете, что эта статья про отношения и о том, как улучшить свою половинку прямо сейчас, то нет! – такую статью мы напишем позже.

Все мы родом из детства. Оттуда же и наша дырявая, нетренированная память. Поэтому если вы уже намучились с забывчивостью своей второй половинки и не хотите, чтобы подобные хлопоты кому-то в будущем доставил ваш ребенок, занимайтесь развитием его памяти уже сейчас. Вам и самим это в старости пригодится.

Сложить 23 и 67 в уме? Вспомнить, как в ресторане был сервирован стол? Держать список продуктов в своей голове, а не в голове жены? За все эти задачи ответственна наша оперативная, или рабочая, память (РП), а если точнее – ее объемы.

Итак…

Как улучшить работу оперативной памяти ребенка?

Несмотря на то, что последовательность действий тяжело дается детям с малыми объемами РП, именно за счет нее родители могут эти объемы увеличивать. Эксперты рекомендуют строить предложения следующим образом: «Сходи в коридор, открой ящик, возьми красную сумку, достань из нее расческу и принеси мне». Находясь с ребенком в продуктовом магазине, можно перечислять в последовательном порядке то, что вы собираетесь купить: «Сначала – молоко, потом – сыр, потом – бананы, потом – печенье». Нужно просить ребенка повторить цепочку.

По мнению неврологов, визуализация прекрасно подходит для развития памяти. Например, прежде чем поручить ребенку накрыть на стол, попросите его детально описать, как этот стол будет выглядеть. Пусть он расскажет, кто за ним будет сидеть, какими приборами люди будут есть, какого цвета будут чашки, а какого цвета – тарелки. Малыш может даже нарисовать представленную сервировку, а уже потом приступить к делу.

Для развития РП важно не только запоминать, как выполнять ту или иную задачу, но и учить других людей ее выполнять. Например, дети могут учить родителей. Если вы видите, что ребенок научился хорошо рисовать котенка, попросите его, чтобы научил рисовать и вас. По пунктам: сначала – голову, потом – уши, потом – туловище, потом – хвост. Можете делать вид, что не понимаете, чтобы малыш усерднее объяснял, тем самым оттачивая свои навыки до блеска.

Развивать оперативную память можно и в игровом ключе. Особенно это хорошо работает в связке со зрительной памятью. Открыв страницу в журнале, попросите ребенка обвести карандашом все союзы «и» и предлоги «в». Повторяйте это действие, пока ребенок не будет справляться с задачей очень быстро. Разумеется, пусть обводит на время. В транспорте (неважно – в своей машине или в автобусе) просите ребенка сначала называть буквы на номерных знаках проезжающих мимо машин: сначала – в правильном порядке, а потом наоборот – с конца к началу. Легкие карточные игры, как ни странно, тоже хорошо подходят для тренировки РП. С помощью них у ребенка развиваются как способность к запоминанию цифр, так и хорошие ассоциативные ряды.

Развитие ассоциаций способствует развитию оперативной памяти. Так, например, если вы учите стихотворение, нужно всегда объяснять ребенку непонятные в нем слова и всегда предлагать представлять происходящее действие. Можно пробовать такие трюки, как: «Мороз и солнце, день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный…» Вы говорите: «Какая вчера была погода? Правильно – мороз и солнце». Потом показываете на спящего кота: «А он что делает? Правильно – еще дремлет. А как? Прелестно». Разбирать и придумывать ассоциации можно к каждой строчке.

Старайтесь связывать эмоции и ощущения ребенка с тем, что он пытается запомнить. К примеру: «Гепард – самое быстрое животное. Он развивает такую скорость, как если бы ты бегал кросс быстрее всех своих одноклассников, вместе взятых. Представь, взял и обогнал весь класс (!) за 10 секунд. Вот так гепард и бегает».

Я ему говорю, а он все равно все забывает!

Источник фото: pixabay.com

Почему память так важна?

Рабочая, или оперативная, память позволяет нашему мозгу работать в режиме компьютера. С помощью процессов, которые она запускает, мы храним и временно используем информацию с целью выполнения различных когнитивных задач. «Жесткий диск» в голове отвечает за восприятие речи и поддержание разговора, применение математических способностей, чтение, обучение и вообще за любую концентрацию внимания. Рабочая память кратковременна. Она хранит, управляет, а также трансформирует информацию.

Счастливчики, обладающие большими ресурсами «оперативки», легко и быстро обрабатывают информацию: они могут выполнять сразу несколько задач одновременно и, как правило, становятся успешными во всех своих начинаниях.

Что бывает с теми, у кого плохая память?

По мнению экспертов, РП напрямую связана с успеваемостью ребенка. Это и скорость чтения, и арифметика, и грамматика, и иностранные языки… Проще говоря, все предметы из школьной программы.

Более того, те дети, у которых рабочая память развита лучше, легче понимают задания и инструкции учителя.

«Пожалуйста, сдайте свои рисунки, затем уберите карандаши в пенал и наведите порядок на парте». На первый взгляд кажется, что эта просьба учителя не может вызвать трудности ни у одного ребенка. Однако даже сама последовательность действий, умещенных в одном предложении, тяжело дается детям с маленьким объемом рабочей памяти. Некоторые первоклассники действительно не способны понять, что от них требуется.

Объемы РП сказываются на учебе ребенка, на его творчестве и даже на выполнении некоторых тестов, определяющих уровень IQ малыша. При этом ставить знак равенства между интеллектуальным развитием и оперативной памятью все же нельзя.

Основные проблемы, вызванные малыми объемами оперативной памяти у ребенка:

  • СДВГ. При слабом развитии рабочей памяти и невозможности правильно обрабатывать информацию дети подвержены рассеянному вниманию и гиперактивности.

  • Проблемы с чтением и развитием речи.

  • Проблемы с точными науками. Дискалькулия – неспособность к изучению арифметики.

По мнению экспертов, сегодня среди учеников среднестатистической школы около 15% обладают малыми объемами оперативной памяти.

Кроме специальных тестов и оценок экспертов, определить, насколько развита РП у ребенка, можно путем бытового наблюдения.

Типичные особенности ребенка с малыми объемами оперативной памяти:

  • Ребенок испытывает проблемы в общении со сверстниками.

  • Ребенок теряется в ответах, долго думая над заданными вопросами.

  • Ребенок плохо выполняет поставленные перед ним задачи, так как часто не понимает, что от него требуется.

  • Рассеянность, неспособность к концентрации внимания и усидчивости.

  • Забывчивость действий из алгоритма. Каждый день малыш выполняет одну и ту же цепочку, но все равно не может запомнить, что за чем следует.

Если у вас все получится, то будущий зять или невестка точно скажут вам спасибо, не говоря уже о вашем собственном ребенке.

Комментарии (1)

05.03.2019

А чтобы у мужа оперативка заработала, надо перестать ему напоминать)) глядишь, начнет пользоваться ею

Ответить Добавить ответ

Возврат к списку

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Подписка на самое интересное

Подписка на самое интересное

Мы отбираем для вас все самое лучшее :)

Внимание!

Закрыть