Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

Оставьте семью в покое!

Автор
Марина Глебова
Марина Глебова
журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
21 июня 17 в 00:00
Оставьте семью в покое!

Источник фото: shutterstock.com

Закон Джо Байдена добрался до России

– Здравствуйте, дети! Сегодня тема нашего сочинения – ваша семья. Расскажите об обязанностях, которые в семье несете вы и другие члены семьи, а также о наказаниях за их невыполнение. Вы должны будете написать, какие проступки вы совершаете дома и как вас за это наказывают родители, бабушки-дедушки и другие члены семьи. Расскажите, оказалось ли наказание действенным и будете ли вы далее исполнять свои обязанности или игнорировать их, несмотря на страх наказания дома. А также о том, хотите ли вы как-то изменить домашнюю ситуацию. Приступайте. И не забудьте: в тетрадки друг к другу не подглядывать.

– Алло, Валентин Петрович? Вы были правы: сочинение дало отличный результат. Полкласса можно сразу изымать из семьи, а их родителей направлять на психотренинги по борьбе с гневом, средства на оплату в семьях имеются. Есть ли перспективные квартиры? Ну да, у троих как минимум. Хоть сейчас можно выдавать судебное предписание на запрет совместного проживания. Можно на год, можно на два. Квартиры не убитые, это точно. Про мой процент не забудьте, пожалуйста. И не жадничайте, как в прошлый раз. Я оценщика наняла… И еще: советую сменить реабилитологов. Поищите НКО, где психотренинги более длительные. Повторяю: в семьях средства на оплату есть, и немалые.

Скоро такие диалоги – и подобные ситуации – окажутся у нас вполне возможными и даже, весьма вероятно, повсеместными. Любое лицо, в том числе совершенно постороннее и материально заинтересованное, может получить возможность анонимно «стукнуть» в полицию, в суд, в органы опеки о том, что в такой-то семье существует опасность семейно-бытового насилия – физического, психологического, сексуального и даже экономического. Заметьте: не факт, а всего лишь опасность. И соответствующие органы обязаны будут принять меры, выдав соответствующее предписание, по которому потенциальным участникам предполагаемого конфликта… запрещено будет общаться друг с другом сроком от двух месяцев до двух лет. В том числе для того, чтобы помириться. Оспорить «защитное предписание» можно будет лишь в течение трех суток, при том что родители или супруги могут и не узнать о нем вовремя.

На практике это будет означать немедленное изъятие детей из семьи по любому сигналу недоброжелателей, а также… выселение собственника квартиры (чаще всего мужчины) с принадлежащих ему квадратных метров. Любая семейная ссора при свидетелях может закончиться именно таким итогом, даже если с ее момента прошло длительное время – до двух лет. Любой домашний труд ребенка – например, чистка пылесосом или мытье посуды, – особенно если дите не хочет исполнять домашние обязанности и за это каким-то образом наказывается, может привести опять-таки к изъятию детей из семьи и направлению родителей на платные курсы в специализированные социальные НКО.

Каждый учитель в каждой школе будет вынужден включить в число своих обязанностей выявление фактов семейно-бытового насилия – трактуемого крайне широко – и регулярно доносить на семьи своих учеников. Вот уж простор для избавления от неугодных школе строптивых деток!

Увы, все это и многое другое, похлеще, – отнюдь не преувеличение и не пересказ оруэлловских или замятинских предвидений. Это вполне реальная ситуация, которая возникнет в нашей стране – как до этого в десятках развитых странах мира, – если будут приняты законопроекты, внесенные в Госдуму 28 сентября 2016 года депутатом от Башкирии Салией Мурбазаевой и сенатором от Владимирской области Антоном Беляковым. Для желающих ознакомиться приводим их официальные реквизиты: № 1 183 390−6 «О профилактике семейно-бытового насилия» и № 1 183 394−6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О профилактике семейно-бытового насилия».

Оба законопроекта – практически калька с аналогичного американского закона, разработанного Джо Байденом и принятого в США в середине 90-х. До Европы подобные законы добрались в начале нулевых, где были приняты почти во всех странах с небольшими местными вариациями, и вот теперь, судя по всему, пришла наша очередь.

Цель у авторов законопроектов, как водится, благая – защита семьи. При этом защищать семью дозволено кому угодно, кроме нее самой. Члены семьи после первого же поступившего на них сигнала вообще выводятся за рамки самостоятельного участия в конфликте (как реальном, так и предполагаемом) и становятся лишь объектами принуждения и манипуляций со стороны третьих лиц – от полицейских до органов опеки, от так называемых социальных НКО до банальных склочных соседей. Причиной такого отношения, судя по законопроекту, считается факт… психологической зависимости участников потенциальных семейных конфликтов друг от друга. Поэтому их мнение о последствиях конфликтов и принудительных мерах во внимание не принимается.

В силу этого законопроект открывает такие возможности для коррупционных схем и манипуляций, какие и не снились в нашей стране вообще никому. Причем подобное следствие проистекает отнюдь не из коррупционной порочности нашего общества. Таков результат применения аналогичных законов практически во всех странах, где они были приняты, – от США, где 72% предписаний выдаются вообще без каких бы то ни было оснований, до Германии, где появился «женский туризм» – широкое движение женщин по обеспечению за собой права распоряжения квартирами своих мужчин. Отменить эти законы – если они уже приняты – крайне трудно. Ибо после принятия они начинают жить своей жизнью – как и околозаконная тусовка, которая кормится за счет разрушения и фактической травли попавших в их орбиту семей.

Спастись от их катка и в России будет практически невозможно. Так, судя по законопроекту, в школах будут введены специальные программы по обучению детей мерам профилактики семейно-бытового насилия. И совершенно неважно, что потом, попав в приемную семью или детский дом, они будут горько каяться за сделанное. Вернуть все обратно не получится, ведь ни дети, ни родители, ни обиженные в какой-то момент супруги уже не смогут по собственной воле вернуть все «как было». За них это будут решать исключительно третьи лица. Кстати, учителя будут обязаны доносить на учеников в случае подозрений на какие-то семейно-бытовые конфликты. Ведь в них может проявиться одна из форм насилия – психологическая. К таковым можно отнести, например, запрет на мультики до выполнения домашних заданий, или отказ пойти в кино, или любое наказание за непослушание… Да-да, и это тоже. Потому что формулировки в законопроекте настолько размыты, что позволяют привязать к понятиям различных видов насилия любую обыденную семейную ситуацию.

Напомню: принцип воспитания «кнутом и пряником» действует и в наши дни. Просто «кнуты» теперь другие, в том числе типа названных выше. Это и будет теперь квалифицироваться как насилие. Кстати, если вы вообще откажетесь от «кнутов» любого вида и будете руководить вашим ребенком только с помощью «пряников» или лишения их за какие-то проступки – это тоже может быть квалифицировано как один из видов семейного насилия. Ну как же: «Мама отняла куклу и сказала, что не отдаст, пока порядок в комнате не наведу-у-у-у». Все! Вы попались и готовы для применения к вам мер профилактического порядка. При этом такие меры могут оказаться гораздо хуже уголовного преследования. От уголовного преследования хотя бы можно защититься по закону, там есть следствие, адвокат, суд. В случае же принятия «профилактического» законопроекта спастись от защитных предписаний (в том числе внесудебных) будет практически невозможно. Разве что с помощью взятки…

Встает вопрос: зачем нам тотальный контроль избранных представителей общества над семьей? Ведь, на мой взгляд, он может способствовать только разрушению традиционного института семьи, уже и так страдающей от разнообразных форм морального и экономического давления.

Как всегда, следует искать ответ на вопрос: кому это нужно?

В пояснительной записке к законопроекту утверждается, что семейное насилие в России имеет угрожающие масштабы. Что 40% всех фактов тяжкого насилия в отношении детей и женщин относятся именно к семейной сфере. Но это, мягко говоря, не совсем так. По отношению к детям процент семейного насилия, по сравнению с любым остальным, судя по статистике, колеблется в пределах 2–5%, по отношению к женщинам – порядка 13%. Другое дело, что авторы законопроекта под насилием понимают… почти любой родительский запрет, критику либо наказание.

Неудивительно, что среди инициаторов закона и лиц, предоставивших для него «доказательную базу», есть НКО, созданные под эгидой одиозных зарубежных организаций, связанных со спецслужбами США. Данные об этом приводит Анна Швабауэр, которая дает полный анализ нелепиц законопроекта.

Я лично солидарна с авторами, которые понимают такого рода законопроекты как хорошо спланированную атаку на институт семьи в целом. Мне кажется, это грубое вмешательство во внутрисемейные дела. Институт семьи формировался тысячелетиями и представляет собой тонко сбалансированную систему, разрушающуюся при некомпетентном внешнем вмешательстве. Хочется попросить авторов законопроекта и солидарных с ними: оставьте уже семью в покое, иначе однажды нечего будет спасать!

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Внимание!

Закрыть