Вход на сайт

Регистрация

CAPTCHA
Семья и общество

Сексуальные ловушки

5 минут
101
(0)
21.06.2017

Автор

Елизавета Букина

Тэги по теме:

Поделиться:

У многих опять на слуху многодетная семья из Германии, родители которой попытались избавить своих детей от сексуально-образовательного процесса и были привлечены за это к ответственности. Папаша даже в тюрьме за это отсидел, не говоря уж о различных штрафах и всеобщем остракизме.

Семья была вынуждена эмигрировать от преследований… в Россию. Но и тут внимание прессы к ней не угасло, как будто кому-то хотелось, чтобы у этих людей все пошло наперекосяк.

Что ж, могут радоваться: люди вернулись в Германию, устав от бытовых трудностей. Но… через короткое время потянулись обратно – да-да, сейчас они опять едут в непросвещенную в сексуальном плане Россию...

В большинстве продвинутых стран семьям просто не оставляют выбора: «сексуальные» уроки входят в разряд обязательных.

Нам много лет твердили, что во всей Европе, во всех развитых странах мира сексуальное просвещение берет на себя государство и получает отличные результаты.

А ведь в большинстве продвинутых стран семьям просто не оставляют выбора: «сексуальные» уроки входят в разряд обязательных.

Результат – потрясающий

Одна семья возмутилась. Большинство смирились. Но каков конечный результат? В той самой Германии число беременностей среди подростков в последние годы растет. Медленно, но постоянно – до 3,4% в год, и это несмотря на обязательное и публичное сексуальное просвещение. В ряде скандинавских стран в последние 10 лет – тоже постоянный рост.

Еще хуже обстоит дело в самой продвинутой в этом отношении стране мира – США. Я тут специально поискала статистику, и оказалось, что среди развитых стран число беременностей у подростков в США – самое высокое. А давайте сравним: в сексуально воспитанных США на 1000 девушек 15–19 лет приходятся 52 беременности (в начале 90-х, на пике секс-обучения, было больше 100). В сексуально невоспитанной России – около 50 при среднемировом 49.

Потрясающая эффективность, не правда ли?

Где?

Пришлось почитать очередные опусы про сексуальное просвещение, якобы необходимое чуть ли не с пеленок. Тут-то я и припомнила, как еще совсем недавно у нас в стране на деньги Сороса и иже с ним пытались «внедрять» уроки сексуального просвещения в школах. Родители возмутились, уроки отменили, но часть продвинутой общественности осталась сим фактом весьма недовольна и продолжает настаивать на обязательном подключении школы к этому деликатному вопросу. Видно, забыв при этом собственный школьный опыт.

Кто из подруг отважился бы обсуждать интим публично, да еще и с чужими людьми?

Ну-ка, представьте себе хоть одного учителя из собственного детства, способного вести такие уроки? Или хоть одного своего сверстника, которому на таких уроках было бы комфортно? Кто из подруг отважился бы обсуждать интим публично, да еще и с чужими людьми? Ханжество, скабрезность, ледяная отстраненность – таковы типичные модели поведения взрослых при публичном обсуждении или описании интима.

И именно эти модели они проецируют на детей при публичном обсуждении вопроса. По-другому пока не умеют, и сумеют ли – неизвестно.

Не знаю, только ли у нас в стране такая ситуация или в других странах тоже (похоже, да), но факт есть факт, и с ним пора смириться. Если ситуация и изменится, то еще очень нескоро. Да и не знаю, хочется ли мне лично, чтобы она менялась? Пожалуй, нет.

Я не хочу, чтобы с моими детьми на «эти» темы говорил кто-либо кроме меня и членов моей семьи. Я не желаю, чтобы «эти» темы моими детьми считались допустимыми для публичного обсуждения, но хочу, чтобы дети при этом смогли понять естественность собственного физиологического взросления, его особенности, его последствия. Понять и принять.

silhouette-1082129_1280.jpg

Я считаю, дети обязательно должны видеть и ощущать неловкость со стороны родителей при разговоре на «эти» темы. Но полагаю, что родители должны эту неловкость обязательно объяснить. Любовь, секс, интим – сугубо личное дело каждого человека. Родители, разговаривая об этом, вправе показать, что преодолевают себя ради своего ребенка, которому нужно об этом знать в определенных пределах, но совершенно не нужно обсуждать это с посторонними. Я понимаю, что говорить «об этом» с детьми нужно, но так и тогда, когда я и мои дети к этому готовы.

Но вот вопрос: когда?

«Когда?» зависит от «зачем?»

Все специалисты в один голос твердят: просвещать ребенка по интимным вопросам нужно как можно раньше, пока еще у него не проснулся естественный интерес, связанный с половым созреванием. Но сразу же встает вопрос: зачем? Ведь без ответа на него вопрос «когда?» повисает в воздухе. Вариантов, как водится, три.

  • Уберечь от нежеланной беременности, от различных половых инфекций и особенно от СПИДа.

Если цель именно такова, говорить об этом придется именно в то время, когда у подростков проявляется интерес не только к «теории», но и к «практике», причем разговоры о «теории» этот интерес только подстегивают – и результат получается противоположный. Недаром исследования показывают, что первые сексуальные контакты резко помолодели во всем мире: 12, 13 лет уже отклонением не считается, 14 – почти норма...

Первые сексуальные контакты резко помолодели во всем мире: 12, 13 лет уже отклонением не считается, 14 – почти норма...

Может быть, учитывая этот факт, стоит не разговоры вести, а подсадить подростка на какой-нибудь слезливый латиноамериканский сериал, где всех этих проблем всегда навалом? А что, на мой взгляд, весьма эффективный, безопасный и ненавязчивый способ просвещения. Особенно если смотреть сериал вместе с ребенком и в соответствующих местах обсуждать, комментировать... Всяко лучше просвещенческого энтузиазма или голых проповедей.

  • Уберечь от развратников, совращающих малолетних...

Судя по американской статистике и особенно по прессе, те или иные криминальные «контакты» в детстве, в том числе самом раннем, отмечают до 40% взрослых! Неужели весь мир сошел с ума и бедному ребенку нет в нем безопасного места?

Или же это всего лишь истерия, когда благодаря усиленному вниманию к этой теме люди просто выдумывают? Или роются в собственных воспоминаниях и придают криминальный оттенок даже невинным вещам?

Или, может быть, все это характерно для обществ без корней – таких, как в США? В конце концов, в Европе все вроде бы гораздо спокойнее, хотя внимание к теме немалое. Да и у нас в стране с этим делом пока особого напряга вроде бы нет. Или есть, но мы просто не знаем?

Но как подготовить к подобной опасности маленького ребенка? Ведь так легко испугать, оставить в нем страх и сомнения на всю оставшуюся жизнь. Психологи советуют всех маленьких (и не только) научить простому правилу «Нет–Уйди–Расскажи»: скажи «нет», немедленно уйди от человека, который предлагает что-то нехорошее, расскажи тому, кому доверяешь. И даже предлагают потренироваться.

Единственное, что меня напрягает: для тренировки ведь надо моделировать конкретные ситуации! Как сделать это силами самой семьи?

Мне кажется, для маленьких детей такие правила надо преподносить лишь в самом мягком варианте. Для них защитой будет находиться рядом со взрослым, которому они доверяют. И в безопасной среде, создать которую – святая обязанность всей остальной семьи. Хотя научить говорить «нет» следовало бы, не говоря уж о том, что это полезно и для более старших, и не только в сексе – для алкоголя и наркотиков тоже.

  • Чтобы знал про секс и интим, чтобы принимал все это как нечто естественное и свойственное всем людям.

И вот тут у меня возникают самые большие вопросы. Считается, что оптимальное время для такого просвещения – лет 5 или 6, когда необходимые сведения об особенностях мальчиков и девочек можно подавать так же, как информацию об обязательной чистке зубов: у мальчиков все устроено вот так, а у девочек – иначе, и это для того, чтобы у них рождались дети, но только тогда, когда они вырастут.

Но ведь многие считают, что надо заходить гораздо дальше. Однако тут непременно встает тот же вопрос: зачем? Одно дело – сообщить об определенных моментах взросления девочек и мальчиков, чтобы дети их не пугались. И совсем другое – упор на, так сказать, физиологические аспекты нашего размножения.

Ну нельзя, на мой взгляд, разговаривать об этом с детьми в «просвещенческом» ракурсе, хотя многие советуют ничего не стесняться и вовремя просветить детей обо всем, включая… «непосредственное описание полового акта». Но ведь таким образом секс и интим можно свести только и именно к ним самим и тем самым заведомо обеднить всю будущую жизнь своего ребенка! А как же любовь, привязанность, нежность?

Интересно, как же это человечество веками обходилось без этой части сексуального просвещения? Может быть, не зря эти темы всегда были табу? Может быть, оставить физиологию для уроков анатомии или специальных книжек, которые детям стоит прочитать в одиночестве и только потом задавать вопросы, если останутся?

Честно говоря, правильных ответов на эти вопросы я не знаю. Но сама со своими детьми буду действовать именно таким образом.

Тэги по теме:

Комментарии (0)

Возврат к списку

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ