Вход на сайт
Регистрация
или
CAPTCHA
Регистрация кабинета врача и/или психолога
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

В школе меня считали умственно отсталой и вообще дебилом, но я выжила

Автор
Инна Ваганова
Инна Ваганова
Перинатальный психолог
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
16 января 19 в 11:08
9
В школе меня считали умственно отсталой и вообще дебилом, но я выжила

Иногда самые неожиданные качества наших детей могут составить их судьбу. Бывает, смотришь на ребёнка: ну до чего несуразный, нескладный, вечно витающий в облаках и как будто постоянно находится где-то далеко. Его за это ругают, требуют стать серьёзнее, быть внимательнее и смотреть на учителя, а он потом вырастает прекрасным писателем или вдумчивым учёным. Если, конечно, удалось пронести сквозь нелёгкое детство самую суть и не растерять по дороге среди требований и правил.

Я помню, как всё детство получала от взрослых за свою стеснительность и боязливость. Мама вздыхала: «Все дети, как дети, а эта забьётся в угол и стоит». Знакомые крутили пальцем у виска: «Как она у вас в школе будет? Ведь это же ненормально!». От меня даже в детском саду отказались и посоветовали маме сводить меня к психиатру: мол, девочка у вас неадекватная, забилась в угол, побледнела и молчит, ни с кем не разговаривает да всхлипывает тихонько.

Вот каково было матери слышать такое каждый раз, когда мы с ней оказывались на людях?! Когда я в 5 лет просто залезала с воплями под кровать при виде гостей или кричала и тянула маму за руку, когда та пыталась поговорить с соседкой. И вечное это неодобрительное качание головой, вечное сравнение меня с «нормальными» детьми.

Мама очень боялась, как я пойду в школу. Я её ни на шаг от себя не отпускала. В школе я приспособилась, стала замкнутой и очень стеснительной девочкой. Когда меня спрашивали на уроке – молчала, не могла и слова вымолвить от страха и напряжения. С детьми особо не играла, постоянно плакала по утрам и просила оставить меня дома. Естественно, я моментально стала двоечницей, из-за страха я очень плохо понимала программу, не успевала за другими детьми. Однажды моя классная руководительница вызвала маму на разговор: «Ваша дочь не успевает по программе. Её нужно отправить в коррекционную школу». Я плохо помню, как мама пережила это сообщение, она молчала, у неё тогда была моя младшая сестрёнка на руках, корова, стадо овец и огород в 12 соток. А тут ещё вселенная подкинула неполноценную девочку.

Меня не стали переводить в коррекционную школу, мама старалась реже появляться на собраниях и не проверять у меня дневник с кучей двоек. А потом вообще успокоилась, когда в 3 классе я вдруг начала запоем читать всякие детские рассказы и комиксы. Для меня же книги были способом отвлечься от постоянного напряжения и страха. Но училась я по-прежнему плохо, по математике – сплошные двойки, по русскому – три с натяжкой. То, что весь класс давно понял, я осваивала только спустя 3-4 месяца, ком неусвоенных знаний рос, но меня каким-то чудом или из жалости переводили из класса в класс.

В старшей школе я обнаружила себя сидящей всегда отдельно и редко с кем-то разговаривающей. Я начала носить чёрные вещи, слушать тяжёлый рок, за что меня регулярно высмеивали одноклассники, а учителя просто махнули рукой. Хотя при этом у меня обозначились любимые предметы в виде биологии и литературы. В 9 классе я ненавидела школу, а школа ненавидела меня. Я молча забрала свои документы после выпускного и отнесла их в школу через дорогу, где меня, к моему удивлению, взяли в довольно сильный класс.

Я всегда ощущала себя одиночкой. Читала я по-прежнему много, но всё не по программе, со временем научилась недурно писать сочинения по литературе и даже иногда строчила их одноклассникам. Это было лучше, чем постоянно чувствовать себя немножко изгоем.

Я незаметно выросла из затравленного ребёнка в обычного подростка с кучей комплексов, убитой самооценкой и жутким одиночеством внутри. «Поступай в медицинский, на фельдшера. В поликлинике всегда работа найдётся», – сказала мама, хотя видела, как я штудирую биологию, надеясь на медицинскую академию. Я тогда думала про себя, что я закоренелая троечница и в вуз мне путь закрыт навсегда. Никто в меня не верил, и я в себя не верила…

Сейчас вспоминаю всё это – и сердце сжимается. Как из того затравленного зверька, страшного, несуразного подростка в прыщах я выросла в такую, какая есть сейчас?! Я собирала себя по обломкам. И что самое забавное, в моей сегодняшней профессии, в моей нынешней деятельности мне как раз и пригодились все те навыки, которые казались взрослым ненормальными и ущербными!

  • Моя отсталость – это, оказывается, просто медленный темп, желание вглядываться в каждую деталь, вдумчивость, осторожность и бережность. Я умудряюсь подмечать детали, которые все пропускают мимо, иногда я вижу ситуацию с какой-то такой стороны, с которой её никто и представить не мог! Как раз всё то, что так необходимо в работе психологу.

  • Моя способность быть в одиночестве – это критическое мышление, сомнения, нежелание идти со всеми и умение прокладывать свой путь.

  • Мои страхи, стеснительность – это высокие требования к безопасности. Я знаю, каково быть маленьким, одиноким человечком в большом мире, поэтому мне легко удаётся отогревать таких же раненых в детское сердце людей.

Как часто мы смотрим на своих детей и не верим в них, думаем: «Ну что он может?! Учится кое-как, музыку странную слушает, одевается не пойми как, волосы отрастил/покрасил/обрил». Нам кажется, что надо детей перевоспитывать, чтобы как все, чтобы успеваемость, чтобы в окно на уроках не пялился и падежи учил. Мы краснеем за них на собраниях, проверяем дневники, требуем, чтобы не закрывал дверь в комнату, не сидел в Интернете и зачёсывал политкорректную чёлку на нужную сторону. А они всё равно не такие, как нам надо. С ослиным упорством они не понимают математику или пишут в тетрадях «жы», спят до обеда в выходные, просиживают ночами в Интернете, закатывают глаза на наши нравоучения, рисуют аниме или вообще что-то отвратительное и пугающее, поют жуткие и непонятные песни, а потом вдруг вырастают…

Что и говорить, вуз я окончила почти в 30, и уже 100 раз опровергла идею о своей умственной неполноценности. Моя мама иногда мне рассказывает, как встречает на улице мою первую учительницу. Та обычно подходит к ней и с сочувствием в глазах спрашивает, удалось ли маме пристроить куда-нибудь её глупенькую девочку. Мама обычно улыбается и говорит: «Да, вот второе высшее оканчивает».

Фотография из личного архива автора.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Подпишитесь на «Аист на крыше»

Нравится то, что читаете? Подпишитесь на рассылку Подпишитесь!

Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Комментарии9
Отслеживать комментарии

При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
Отправить
  • Катерина
    16 января 19 в 12:00

    да, пример того, что никогда не надо ставить крест на детях

    26
  • Мария
    17 января 19 в 02:19

    Это должна прочитать каждая мать, у которой у ребенка проблемы в школе и со сверстниками!

    27
  • ВTR
    17 января 19 в 07:00

    у самого три высших, мозг так же в детстве выносили, учителя бывшие даже в подметки на данный момент не годятся (утрирую), автор молодец

    20
  • zhanna.lukina.2015@mail.ru
    Жанна
    17 января 19 в 19:31

    Боже, как все правильно написано. Прочитав я поняла , что мать я так себе. Во многом узнала себя. Надо пока еще не поздно все пересмотреть. Ведь мы взрослые все понимаем, но порой не можем остановиться. И только когда ты "глазами" прочитаешь, то в душе все перевернулось. Мы хотим , как лучше, а получается ,как всегда.

    10
  • 6526027m@gmail.com
    Маргарита
    18 января 19 в 19:10

    Я очень рада за вас!

    8
  • Aia_ivanova
    25 января 19 в 17:39

    Когда я училась в школе, к нам в 5-ый пришла такая девочка. Посадили е со мной, вот только со мной и с учительницей по ботаники она и общалась. Ни с кем не разговаривала, на уроках не отвечала. На ботанике отвечала бойко. Хотя перед уроком я с ней занималась, отвечала, урок знала, но молчала как партизан. В 6-ой класс она уже не пришла. Потом мама моя е встречала, разговаривали, говорит сама не понимает почему не могла говорить.

    5
  • leiner-t-53@mail.ru
    Танис
    1 февраля 19 в 19:29

    почему-тов моей школе (50-е годы .Донецкая область) на "нестандартность" некоторых учеников смотрели сквозь пальцы - запрещалось разве что нарушать уголовный кодекс...Верней ,так: на уроки надо было являться в школьной форме . но на праздники с танцами (которые проводились в той же школе) - можно было вырядиться как угодно!И музыка....Нравится - слушай что нравится! Раздражает соседей - родителей - пользуйся наушниками!

    2
  • Эмилия
    2 февраля 19 в 17:25

    О, знакомая картина! Когда я училась в школе, меня, правда, глупенькой не называли, т.к. училась я легко. Зато называли сумасшедшей, исключительно по причине того, что я могла в смутных пятнах разглядеть образы, скажем, людей и животных - парейдолия, кажется, это называется и на самом деле присуще почти всем людям. Мать кричала, что это ненормально, и обещала сгноить меня в психушке за это. В школе она тоже сумела настроить против меня и учителей, и одноклассников. А нужно заметить, что в наших местах на психические заболевания существовали исключительно фашистские взгляды, т.е. предполагалось, что любого "психа" нужно если не убить, то хотя бы довести до суицида. Детство прошло весело. На уроках меня унижали, после одноклассники швыряли камнями. Мать таскала меня по разным психиатрам, те ничего не находили, но мать не сдавалась в надежде все же уничтожить меня. В результате, все эти "нормальные" взрослые умерли от собственной дурости, а я живу себе.

    3
  • Олеся
    Олеся
    2 сентября 20 в 08:05

    Спасибо вам большое за ваш жизненный рассказ. Это прям о моем младшего сыночке.Учимся мы в 4 классе.Директор школы сама поставила диагноз умственной не полноценности моему сыну и всем вновь прибывшим учетилям рассказывает о том какой он "не ПОЛНОЦЕННЫЙ". Я борюсь с ними как могу, их отношение ребенок чувствует и от этого еще более зажатый. Один в один как вы в детстве. Всегда говорю им,он не глупый! Ленивый да,боязливый во всем и везде,зажатый это, но не дурачок каким вы его считаете. Дважды бросала работу,потому что ему нужен учитель дома,все что нужно сделать в школе он не всегда делает и не все успевает. Поэтому дома у нас и домашняя и классная работа. Контрольных и диктантов боится как огня,сомневается и как итог пустая тетрадь.Сейчас наш директор сделала все что бы отличный учитель нам отказал 31.08.2020 в переводе в ее класс. Мое терпенье лопнуло и я обратилась в мэрию на горячую линию с вопросом повлиять на перевод и на директорское не правильное отношение к умственным способностям моего ребенка. Заявление приняли на горячей линии по телефону и проверка должна пройти в течении 5 дней. В моей семье Ярик не единственный ребенок. Все умнички,разные абсолютно. К каждому я пытаюсь найти свой подход. Каждого направляю в жизненный путь по их приоритетным способностям. Дочка у меня гуманитарий училась на заочном Филфаке,на 5. У нее дар это память миллиарды тарабайт))) И языки.В школу она пошла ровно в 6,4 она могла и умела все и даже больше. Но ей захотелось в 18 -19 лет иметь работу и деньги и она взяла паузу. Сынок с 3-4 класса активно самообучается программированию,в связи с чем я его и перевела в лицей на физ-мат-информ, сейчас он в 10 классе. Кстати тоже был зажат и боязлив,но Лицей справился с этой задачей и теперь мы и поем и танцуем на большой публике. Второй сынок не слушник)) 9 класс. Он рожден быть военным,даже поступили в ОмКК,но проучились 1,5 курса и ушли. Он не может жить в рамках военной казармы. Теперь воля портит его, но я не теряю надежду((. Ярик же очень любит механизмы и конструкторы. Помимо ПК и гаджетов. В школе ему был интересен английский и знал он его лучше русского,до тех пор пока у нас не сменился педагог. Школа ему не интересна и все его там тяготит. Пока присматриваюсь к чему у него талант,склоняюсь к инженерии но в какой сфере пока говорить рано. С удовольствием буду читать ваш канал. С уважением, ваш новый читатель.

    0
Ответ Максиму
Неавторизованный пользователь Авторизованный пользователь
Интересные статьи
Внимание!

Закрыть