Вход на сайт

Регистрация

CAPTCHA
Воспитание

7 признаков того, что ребенок вовлечен в «группу смерти»

5 минут
47
(1)
12.10.2017

Автор

Ирина Королькевич

Ирина Королькевич

Тэги по теме:

Поделиться:

Источник фото: https://www.shutterstock.com/ru/image-photo/sad-man-holding-hangman-noose-dark-448855933?src=UL1K_luPX8sO8Y8viuxCMg-1-6/

Недавно Следственный комитет по г. Иркутску предложил родителям воспользоваться рекомендациями по определению вовлеченности детей и подростков в «группы смерти». Эти рекомендации вызвали появление публикаций, подвергающие сомнению реалистичность и серьезность данных предложений.

Для некоторых авторов сама угроза и сам факт того, что администраторы этих «групп смерти» способны довести детей до смерти, были выставлены несерьезной и смешной. Было ненавязчиво отмечено, например, что задержана 13-летняя девочка в Самаре, а позже арестован 21-летний парень – организаторы этих двух групп. Наверно, арестованы те, кого легче всего было задержать. А сколько групп еще функционируют, и кто они, эти «умельцы», подводящие детей к смерти, да и как они этому научились? Хотелось бы получить ответы на эти вопросы.

shutterstock_551907847.jpg

Источник фото: https://www.shutterstock.com/ru/image-photo/teenager-girl-depression-sitting-alone-on-551907847?src=UL1K_luPX8sO8Y8viuxCMg-1-5/

Поговорим об этих рекомендациях, которые были составлены с помощью региональной общественной организации «Спасение детей от киберпреступлений». Чтобы понять истинный смысл и значение этих рекомендаций, а не относиться к ним иронично и априори несерьезно, надо понять, каким образом организаторы этих «групп смерти» достигают своей цели, а ведь цель уже понятна – это смерть подростка. Об этом я уже писала в одной из прошлых статей  "История «групп смерти» не закончена".

 Методы воздействия на детей базируются на принципах психологического манипуляционного воздействия, в частности техник нейролингвистического программирования.

Скорее всего, это говорит о применении к ним специальных методов воздействия на сознание – для его «сужения». Это такое состояние сознания, когда человек хоть и не спит, но не может критически относиться к тому, что делает сам. Молодых людей, используя некие способы, вводят в измененное состояние сознания, производят внушение на выполнение некого задания, и он его исполняет. Выполнение этой программы становится сверхзадачей: все остальное отодвигается на задний план.

Пример. На улице к хорошо одетой женщине подошли две цыганки, заговори ли с ней. Говорили они с ней своеобразно: она не успевала ответить на один вопрос, как ей задавала вопрос другая цыганка, спрашивая уже совсем о другом. Видимо, этот своеобразный разговор ввел женщину в состояние измененного сознания. Ей было дано указание принести все деньги и драгоценности из дома. Когда она пришла домой, то дома были ее дети и мама. Потом она рассказывала, как осторожно все собирала, стараясь, чтобы домашние не заметили и не помешали. Она вынесла из дома все, что нашла, и отдала цыганкам. Когда они уже отошли на какое-то расстояние, только тогда она поняла, что сделала.

Эта женщина, выполняя поставленную задачу, не могла критически оценить свои действия: ее сознание было «сужено», т. е. функционировало частично и только для выполнения поставленной цели. Когда программа завершилась и, соответственно, состояние измененного сознания прекратилось, то сознание восстановило свои функции и стало полным, и она смогла осознать, что произошло. Может быть, что-то похожее происходит с нашими детьми во время таких воздействий: ведь дети ищут в глубинном Интернете возможность поговорить с этими наставниками – а это голосовое воздействие. Только, когда цель достигнута, сознание не может восстановиться, так как ребенок погибает. Цыганский гипноз также основан на принципах НЛП.

Как преступное воздействие отражается на поведении ребенка

Инструкции СК предлагают обратить внимание на некоторые аспекты поведения детей, которые сами по себе, по отдельности, могут показаться совершенно естественными, но в совокупности указывают на реальную угрозу.

Разделим поведенческие особенности примерно по времени воздействия на членов «групп смерти».

1. Сначала происходят попытки разрушения мировоззрения:

- Появляются соответствующие картинки на страничках ребенка в соцсетях, которые высмеивают семью, праздники, традиции, которые пропагандируют нездоровый образ жизни, а также картинки, внедряющие атеизм в сознание ребенка.

2. Следствием изменения отношения к миру является изменение отношения и к родным – ребенок перестает вам доверять:

- Ставятся пароли в телефоне и компьютере.

shutterstock_600199157.jpg

Источник фото: https://www.shutterstock.com/ru/image-photo/scared-mother-arguing-daughter-over-online-600199157?src=UL1K_luPX8sO8Y8viuxCMg-1-91/

3. Становясь членом группы и начиная выполнять задания, которые даются администраторами, ребенок ищет связи с кем-то еще, уже для установления голосового контакта:

- Глубинный Интернет, работа с приложениями неких программ ночью, кроме того, осуществляется назначение сеансов связи на 4-5 утра. Ребенок не высыпается, отсюда, может быть, и происходит увлечение кофе.

4. Поддерживается идея личного несчастья, тем самым поддерживается депрессивное состояние (все плохо), у ребенка появляется ощущение, что он один в мире. Мир плох, опасен: разрушается чувство безопасности. Появляется идея смерти: мы все понимаем, что смерть есть, но где-то там, не рядом, и обычно появляется чувство страха при ее приближении. Вместо страха же в сознание ребенка вводятся другие чувства – ожидание ее как избавление от всего плохого или нежность и сочувствие к трогательным существам. Смерть оказывается связанной с погибающими китами – их жалко. Бабочки летят на огонь и гибнут – их, как и себя, тоже жалко. А потом, после совмещения образа смерти с этими гибнущими животными, просто сам образ смерти становится положительным, т. е. привлекательным. Известно, что эмоционально окрашенная информация глубоко запечатлевается в сознание. После этого любые ассоциации со смертью, например единорог, везущий смерть в ад, становятся привлекательными, потому что она, смерть, может избавить тебя от страданий. Тем самым в сознание допускается и сама возможность смерти для самого себя.

Пример. У Марка Твена есть рассказ, в котором дети подружились с сатаной, который был представлен в образе приятного молодого человека. Один из этих детей заболел или был травмирован, и ему было плохо. Дети захотели помочь своему другу и обратились к сатане за помощью. Тот пообещал выполнить их просьбу. Каково же было их удивление, когда наутро выяснилось, что их друг умер. Когда они спросили у сатаны, почему тот не помог, тот с удивлением ответил, что помог – ребенок же больше не страдает!

Фактически эта дьявольская идея избавления от неприятностей и страданий в виде смерти вводится в сознание подростков:

- Картинки смерти: смерть едет на единороге. Картинки бабочек, китов.

5. Как привыкание к возможности своей смерти изучаются способы лишения себя жизни:

- Съемки с высоты, с крыш высотных зданий, чтение литературы, пропагандирующей эвтаназию и суицид.

6. Чтение мистической литературы, наверно, все же является вторичным признаком, но тем не менее она может в какой-то мере лишить подростка критического, реалистического взгляда на действительность. Кроме того, чтение стихов или произведений, говорящих поэтическим языком о возможности собственной смерти, позволяет, при определенном настрое психики, сделать этот образ (смерти) привлекательным. Это косвенным образом уменьшает инстинкт самосохранения:

- Чтение мистической литературы и депрессивных стихов, говорящих о возможности собственной смерти.

7. Если же говорить о ношении кроссовок Nike и курении сигарет «Мальборо», то, скорее всего, это уже вторичные или третичные признаки того, что ребенок вовлечен в эти группы. Разумеется, не все, кто носит кроссовки и курит эти сигареты, являются участниками этих групп и на них оказывают воздействие. Вероятно, того количества подростков, покончивших с собой и носивших эти кроссовки или куривших эти сигареты, оказалось достаточным, чтобы члены Следственного комитета обратили на это внимание и включили (как признак участия) в рекомендации.

Необъявленная война

Так какую же стратегическую цель преследуют такие кибервоздействия на детей и подростков? Наверно, «они» хотят победить в войне, ведь война идет за территорию: за ресурсы, за контроль над ними, а в последнее десятилетие – и за информацию, и за возможность влияния на людей.

shutterstock_135403295.jpg

Источник фото: https://www.shutterstock.com/ru/image-photo/stop-violence-against-women-135403295?src=xN7WS9qOIOcFZG86MhEW_A-1-70/

Так было всегда, во все исторические времена: победитель получал, что хотел, а побежденный народ растворялся среди других народов или просто погибал. И сейчас ничего не изменилось, как бы мы ни считали, что произошел прогресс человечества и каждый отдельно взятый человек умен, воспитан, возможно, даже добр и является шедевром развития цивилизации. Результат остается прежним – одно сильное государство стремится завладеть ресурсами другого. Это надо просто принять, хотя, может быть, когда-нибудь наша планета и станет сообществом равных и дружественных народов. В войне используются всякие средства, в том числе и те, которые приводят к гибели молодого поколения противника: ничего личного, только деньги, только захват чужих богатств. Таково мое мнение.

Поэтому к данным рекомендациям необходимо отнестись с полной серьезностью и ответственностью. Помогут ли эти рекомендации спасти хоть кого-нибудь? От нас зависит. Но точно помогут, если взрослые поймут, почему они, эти рекомендации, таковы, и, ориентируясь на них, уделят своим детям столь необходимое и в прямом смысле жизненно важное внимание.



Тэги по теме:

Комментарии (1)

Максим12.10.2017
0 0

Все таки за своим ребенком надо присматривать и разговаривать с ним по душам, хоть иногда. А если в голове у не заводятся "тараканы - надо бить тревогу!

Ответить Добавить ответ