Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

История мальчика Вани, который дважды потерял семью

Автор
Антон Костичев
Антон Костичев
Журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
21 августа 19 в 11:00
История мальчика Вани, который дважды потерял семью

Изображение RachelBostwick с сайта Pixabay

В детдоме со мной дружил один мальчик, Ваня. Ему было семь лет, два года из которых он прожил без родителей. Стандартная история: мать-алкоголичка забеременела неизвестно от кого, родила, но от ребёнка в роддоме не отказалась.

С горем пополам Ваня прожил в семье пять лет. Сначала всё было хорошо. Когда мама только узнала, что в положении, бросила пить и за всю беременность выкурила не больше пачки сигарет. Держалась как могла.

Затем успешно родила здорового красивого мальчика. Но семейная жизнь оказалась не для неё. Работы и денег не было, помощи ждать было не от кого. Ну, была бабушка, такая же алкоголичка, поэтому толку от неё было немного.

И вот через два года мама опять запила, крепко запила. Ещё через год умерла бабушка. Этого Ванина мама перенести не смогла. Жизнь катилась по наклонной. Наконец, через два дня после пятого дня рождения Вани, в дом постучали незнакомые люди – тётя в сером костюме и двое мужчин в форме. Они забрали Ваню. Больше он свою маму не видел.

Мальчик попал в детский дом. В хорошую группу, к отличным воспитателям, с надеждой на будущее. Ребёнка быстро откормили, научили читать, вежливо себя вести и общаться со сверстниками. Воспитатели детдома знали, что у Вани отличное здоровье, приятная внешность и хорошее поведение. А значит, у него есть все шансы попасть в приёмную семью к любящим родителям.

Ваня родился и жил в депрессивном районе. Конец 90-х годов. Детей в детдоме было много, а взрослых, желающих усыновить сирот, постоянно не хватало. Но мальчику выпал шанс: одинокая пожилая пара из далёкой Франции приехала в наш городок для поиска ребёнка. Супруги познакомились с Ваней и решили пообщаться с ним поближе.

Нет, Ване было неважно, кто они и откуда. Их национальность, финансовое положение и возраст не имели значения. Он хотел найти маму и папу, и он их нашёл. Сначала будущие приёмные родители остались в нашем городке на неделю. Они каждый день навещали мальчика, гуляли с ним около детдома, ходили в кафе через дорогу.

В следующий раз они вернулись через два месяца. Арендовали жильё, забирали Ваню на весь день. Перед возвращением во Францию договорились с воспитателями, что к весне заберут ребёнка на три месяца к себе в Европу. Ваня был вне себя от счастья.

И вот на своё шестилетие Ваня оказался во Франции. Жил в большом доме, ходил в частный садик. Даже немного начал понимать французский язык. У него появилась семья, старший брат и две большие собаки. Однако через три месяца ребёнку пришлось вернуться в детдом – срок патронажа заканчивался.

Ваня снова очутился в детском доме. Конечно, он соскучился по своим друзьям и любимым воспитательницам. Но после настоящей семейной жизни оставаться надолго в детдоме ему не хотелось. В этот момент мы с ним и познакомились. 

История мальчика Вани, который дважды потерял семью

Изображение lisa runnels с сайта Pixabay

Это был простой мальчик с простыми желаниями. Он целыми днями только и делал, что говорил о своей семье и собаках. Каждый день Ваня вставал рано утром и считал количество дней до того момента, когда его заберут из детского дома. Он обещал, что не забудет своих друзей и будет приезжать в гости.

Над Ваней постоянно издевались дети постарше, но его это никак не смущало. Он знал, что скоро всё закончится и он вернётся в семью. Старшие дети завидовали ему, ведь они уже много лет жили в детдоме, а шанса быть усыновлёнными у них почти не было.

Воспитатели были рады за Ваню и, конечно, за самих себя. Ведь это они помогли пожилым французам приехать в наш город, показали Ваню и рассказали про него столько хорошего. Кое-где приукрасили и даже приврали. Наконец, именно воспитатели проделали всю эту бумажную волокиту, для того чтобы Ваня уехал во Францию. Воспитатели сделали всё, чтобы ещё один ребёнок попал в семью.

Однако вскоре радостный и оптимистичный настрой у работников детдома исчез. Если раньше французы уверенно говорили, что усыновят мальчика, то теперь в их словах появилась некая доля сомнения. А за две недели до обещанной встречи с Ваней, за две недели до того дня, которого ребёнок ждал с нетерпением, французы созвонились с воспитателями.

Они сообщили, что приедут в наш город и встретятся с Ваней, но смогут ли забрать его – пока не знают. Французы признались, что, помимо Вани, они взяли патронаж над ещё одним мальчиком. Этот мальчик также три месяца жил у них дома, и теперь они не знают, кого из детей усыновить.

Наступил долгожданный день. Ваню одели в самый лучший костюм, который только смогли собрать в детдоме. Ботинки, правда, на два размера больше, взяли у мальчика постарше, того самого, который любил подшучивать над Ваней. Рубашку принесла одна из воспитательниц – взяла у сына.

И вот французы приехали. С огромным количеством подарков – для Вани, для воспитательниц и для всех сирот. Они два часа провели с ребёнком, а потом внезапно сказали, что не смогут его взять. Всё. Семейная жизнь у Вани закончилась. На прощание они подарили ему дорогой плеер, а воспитательницам дали немного денег, чтобы они устроили детям весёлый праздник. Француз взял бумажник и вытащил оттуда несколько купюр. Тогда всё встало на свои места. В бумажнике были две фотографии: Вани и другого мальчика. Такого же голубоглазого блондина, красавца. 

Французы улетели, но несколько лет ещё напоминали о себе: присылали Ване дорогие подарки на день рождения и католическое Рождество. Правда, с небольшой задержкой.

Когда Ване исполнилось семь лет, наши пути разошлись. Спустя восемь лет я встретил его на улице. Он меня сразу узнал. Ваня был немного навеселе и предложил мне выкурить травки. Из нашего недолгого разговора я понял, что Ваня живёт в другом детском доме, где, правда, не появлялся уже трое суток. Но он ходит в школу и даже закрыл триместр без двоек.

С тех пор прошло десять лет. Чем занимается Ваня, где он сейчас – мне неизвестно. Я знаю только одно: если бы Ваню усыновили, то его жизнь была бы совершенно иной. Французы, русские, казахи – неважно, но у него должна была быть семья, он должен был жить другой жизнью. Однако этого не произошло.

Вообще, то, что случилось с Ваней, не было какой-то неожиданностью. В том детдоме каждые третьи потенциальные родители в итоге отказывались от ребёнка. Другое дело, что чаще всего отказы были от ребят постарше, 13-15 лет. Такие дети-подростки знали, что их могут не взять, и были готовы к этому. А Ваня, в силу своего возраста, не был готов.

Причина, почему не взяли Ваню, была банальной и поэтому очень страшной. С чего я начал рассказ? С того, что его мама была алкоголичкой, а про отца вообще никто ничего не знал. Как часто такое и бывало, французы просто побоялись, что Ваня окажется больным ребёнком или станет таким же, как его биологические родители. Таким же он и стал, в том числе благодаря несостоявшимся приёмным родителям, которые оказались не лучше родных.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть