Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

Массовое убийство и суицид глазами ребенка

Автор
Анна Романова
Анна Романова
Блогер
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
24 октября 18 в 12:10
Массовое убийство и суицид глазами ребенка

17 октября в 11:40 прогремели первые выстрелы. Тупая, жадная и безжалостная расправа. Массовое убийство. Суицид. Я возьму на себя роль врача и констатирую: смерть наступила 13 октября от удушения. После тяжелой болезни, которую доктора не хотели диагностировать, были умерщвлены два десятка человек, а в завершение, как формальный штамп на последней странице медицинской карты, – выстрел в подбородок среди книжных полок.

Влад Росляков хорошо подготовился: ознакомился с различными видеоматериалами по теме, запасся пилюлями и проглотил сразу сотню. Убийца? Вы скажете: «Убийца!».

Я отвечу: «Суицидник». Болезнь не появляется сама по себе, она приходит извне и начинает сжирать организм, отравляя и заражая окружающих.

Мы горюем о погибших, мы порицаем убившего, не думая о том, что психами становятся не просто так, о том, что нет вещей, которых нельзя было бы предотвратить.

13 октября, за четыре дня до трагедии, Влад умер от удушения. Доктора ошиблись: он умер не от выстрела. Он задохнулся. Вернее, его задушили. Сразу перед тем, как он купил те 150 патронов.

Когда-то я, будучи абсолютным подростком, задумалась о том, что, пожалуй, действительно можно убить человека: да, того мерзкого пацана, который противно хихикал, глядя на меня, и придумывал все более изощренные прозвища, чтобы задеть больнее. Я заболела, начала хандрить и иногда читать про убийства, самоубийства, а также размышлять: что, если...

«Если» наступает внезапно, но, однако, всегда тщательно планируется: драгоценное время, которое можно было потратить на лечение, упускается, и в результате мы имеем два десятка убитых. Больно, нестерпимо больно за каждого, кто попал в радиус взрыва ненависти самоубийцы. Мы горюем о погибших, мы порицаем убившего, не думая о том, что психами становятся не просто так, о том, что нет вещей, которых нельзя было бы предотвратить.

Итак, Влад тщательно подготовился. Он копил свою боль и свою ненависть, получая новую порцию каждый день от любящего отца и религиозной матери, от дорогих однокурсников и преподавателей. Неплохие так-то люди. Каждый день он тщательно складывал ровной стопочкой унижения и равнодушие. В каждом дне было безразличие папы и отстраненность мамы, издевки товарищей, и ни в одном дне не было педагога, который сказал бы: «Влад, ты как? Какой-то грустный в последнее время, учебой не интересуешься... Все в порядке? Ты заходи, если что, если помощь будет нужна».

А что, если бы был?

Массовое убийство и суицид глазами ребенка

Источник фото: shutterstock.com

Давайте просто представим, что на свете появился бы человек, который в день покупки патронов заметил слишком серьезное выражение лица, если бы мама, услышав «Просто» не успокоилась, а подумала, что стрельба – не то, на что смотрят счастливые люди? А что, если бы мальчик сам подошел и сказал: «Мне плохо. Помогите мне»?

К сожалению, взрослые равнодушны, а дети закрыты. Я не буду писать, что педагоги виноваты во всем, что родители и стали причиной самоубийства, однако я все равно брошу булыжник обвинений в сторону тех и других.

Наше общество устроено странно: оно зиждется на противостоянии, на закрытости и мнимой защищенности, которая на деле является уязвимостью. Каждый человек живет, усваивая правило «Каждый сам за себя», а это правило подразумевает отсутствие помощи извне. Нам страшно попросить о помощи, потому что надеющиеся на других наивны, а значит, глупы, а те, кто нуждается в помощи, слабы, и нет ничего хуже и унизительнее, чем быть глупым слабаком.

В чем основная проблема этого самоубийцы? В том, что он побоялся прийти за помощью, и в том, что никто никогда не позволял ему приходить за помощью.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Мы готовы умереть, лишь бы не быть такими, и мы умираем. Мы находим в себе силы на жестокость, но не находим в себе сил на простую просьбу о помощи, и в этом основная проблема: каждый сам за себя, так что мы даже не хотим помогать просить о помощи. Взрослые, старшие, опытные, где же ваша «взрослость»? Назвались – соответствуйте! Вам сейчас дана власть, распоряжайтесь! Позвольте получить вашу помощь, позвольте узнать о том, что вы можете ее дать. Объясните, что пойти к психотерапевту и начать пить таблетки – нормально, если это поможет. Объясните, что психолог – это не «мозгоправ», а психиатр – не для «дуриков». Не запрещайте слабость. Позвольте детям и подросткам доверять. И тогда смертей будет меньше, потому что ядовитый корень будет вырван прежде, чем созреют плоды.

Я не считаю, что Владислав был прав. Я не считаю, что он невиновен. Я считаю, что виновен каждый и каждый неправ. Пока с самого детства нам говорят: «Че ты разнюнился? Будь мужиком! Че сопли на кулак наматываешь?», будут происходить массовые убийства, и волна боли, ненависти и слабости будет смывать десятки людей из нашей реальности.

В чем основная проблема этого самоубийцы? В том, что он побоялся прийти за помощью, и в том, что никто никогда не позволял ему приходить за помощью.

Росляков может быть в ком угодно, стоит только посильнее надавить. Он может уйти из семьи, погрузиться в религию, сказать, что в помощи нуждаются только чмошники, и вуаля – ждите стрельбы. Человеческое сознание – это мина, на которую можно случайно наступить, и все разнесет к чертям, даже если вы просто проходили мимо. Как только забитый и закрытый ребенок начнет погружаться в себя, пойдет обратный отсчет.

Отдайте его в бассейн, похвалите за успехи в самом незначительном занятии, да просто спросите, как дела, и не оставляйте в покое, пока он не скажет, как у него дела. Никогда не оставляйте его в покое! Иначе вы оставляете его в одиночестве и даете время на то, чтобы решиться на страшный шаг.

Если бы тогда Влада попросили помочь приготовить шарлотку, а потом прибить полку, он, может, и не использовал бы все свои «пилюли». Если бы еще раньше у него выяснили, что за видео он смотрит, он мог бы рассказать, за что он так ненавидит этот мир, и тогда все было бы иначе.

Говорят: «Массовое убийство в Керчи». А я говорю, что это лишь суицид. Взрыв ненависти, убивший два десятка человек в придачу к самоубийце. Влад убивал в первую очередь самого себя… и свою боль.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть