Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

Отметки для первоклашек

Автор
Марианна Баконина
Марианна Баконина
Кандидат политических наук, тележурналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
14 сентября 17 в 00:00
Отметки для первоклашек

Источник фото:  https://pixabay.com/

Теперь первоклассникам не ставят отметки. Запрещены пятерки, звездочки со слониками и все прочее. Школьные психологи и образовательные чиновники считают, что отметка может травмировать ученика, понизить самооценку и привить ему отвращение к учебе. Но как ученику и родителям разобраться в успеваемости без отметок? Как научить учиться?

Министерство образования и науки очень заботится о первоклашках. Уже давно введен строгий запрет на балльное оценивание знаний обучающихся и домашние задания. И вообще на любые отметки. Давно ушли в прошлое пятерки и двойки в дневниках, за которые хвалят и ругают родители, из-за которых выдирали страницы из дневников или подчищали эти страницы. Под запретом в первом классе и прочие знаки отличия и успехов в учебе.

С точки зрения Министерства

В письме Минобрнауки «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» четко написано: «В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания.

 Отметки ставить нельзя, проверять знания запрещено, указывать на ошибки не рекомендуется, переводить в следующий класс необходимо всех.

Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т. д. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20–25 апреля, в день можно провести не более одной контрольной работы. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются».

В сухом остатке: отметки ставить нельзя, проверять знания запрещено, указывать на ошибки не рекомендуется, переводить в следующий класс необходимо всех.

Эти запреты возникли не на пустом месте. Согласно новейшим педагогическим теориям, отметки унижают двоечников и делают зазнайками отличников. Отметки и контрольные отбивают охоту к учебе у менее способных ребят. А уж учительское «неверно» и вовсе может довести до невроза ранимого ученика. Но не все родители и не все учителя разделяют новую «безотметочную» педагогику.

Отметки для первоклашек

Источник фото: https://www.pexels.com/

С точки зрения родителей

Родители нынешних первоклашек учились в менее «вегетарианские» времена. Им ставили пятерки и двойки, вызывали к доске, где иногда приходилось унизительно молчать. Учительница вполне могла язвительно спросить: «А если подумать?». Им давали задание на дом, и они дисциплинированно выписывали в прописях палочки, крючочки, буквы и слова, решали задачки. Многие из них не видят в отметках и домашних заданиях ничего плохого.

 Некоторые сейчас даже сами просят учителя забыть о министерском циркуляре и ставить в дневники и тетрадки оценки хоть иногда и давать на дом задания, пусть и минимальные.

Некоторые сейчас даже сами просят учителя забыть о министерском циркуляре и ставить в дневники и тетрадки оценки хоть иногда и давать на дом задания, пусть и минимальные.

Есть родители, которые сами придумывают своим первоклашкам домашние задания, когда видят по классным работам, где ребенок что-то недопонял или недоделал. Ведь домашняя работа – это еще и приучение ребенка к самоорганизации, самообразованию. Все эти навыки необходимы при дальнейшей учебе.

Родители, по крайней мере, многие, считают, что отметки помогают контролировать процесс обучения, не упускать ничего, представлять уровень знаний ребенка и его успехи.

Впрочем, есть папы и мамы, которых возмущает нарушение указаний Минобрнауки. Стоит вспомнить инцидент в Златоусте, где родители пожаловались на учительницу, которая давала обязательные письменные домашние задания, просила учить стихи на дому и выставляла баллы за учебу. Дело дошло до прокурорской проверки жестокого обращения с детьми.

Выяснилось, что учитель начальных классов задавала первоклассникам домашние задания в виде письменных работ, а также в виде ежедневного заучивания сложных стихотворений. Более того, в прокуратуре сочли, что педагог по своей инициативе удлиняла продолжительность занятий, сокращала продолжительность перемен, оставляя детей после занятий продолжать изучать пройденный материал. Задаваемые домашние задания не имели рекомендательный характер, по результатам их выполнения выставлялись баллы, что запрещено. В общем, ворох нарушений и скандал. Тексты «сложных стихотворений», которые задавала жестокая учительница, в материалах прокуратуры не приводятся.

Отметки для первоклашек

Источник фото:  https://pixabay.com/

С точки зрения учителей

Однако многие учителя со стажем убеждены, что домашние задания необходимы и не страшны первокласснику.

Они указывают на то, что у детей кратковременная память. Когда ребенок выходит с урока – он сразу забывает 70% информации. Без домашней работы сильно замедляется учебный процесс, поскольку ребенок не закрепляет материал и приходит на следующий урок, не помня практически ничего из пройденного.

В домашнем задании есть и воспитательная составляющая. Ребенка надо приучить учиться. Дать ему понимание слова «надо», а не только «хочу». Это лучше сделать в первом классе, чем начинать то же самое во втором. Устная домашняя работа – это, как правило, выучить и пересказать. Тут уж учитель в классе не поможет. А память, речь и мышление необходимо развивать. И родители должны принимать в этом процессе самое активное участие.

 Когда учителя начинают оценивать знания с третьей четверти второго класса, это повергает многих родителей в шок. Они понимают, что теперь им надо как-то быстренько все догнать по всем предметам, не упустив еще и новый материал второго класса...

Что касается отметок, то многие учителя оценивают первоклашек, несмотря на официальный запрет, поощрительными наклейками или графиками с кружочками.

Когда учителя начинают оценивать знания с третьей четверти второго класса, как положено по закону, это повергает многих родителей в шок. Они понимают, что теперь им надо как-то быстренько все догнать по всем предметам, не упустив еще и новый материал второго класса...

Учителя – сторонники отметок и домашних заданий сетуют, что законы пишут не педагоги-практики, а люди, которые никогда не работали в школе.



Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть