Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Полезные советы

Переезд с младенцем: как сохранить нервы родителей?

Автор
Ксения Орлова
Ксения Орлова
Блогер
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
28 января 21 в 15:00
Переезд с младенцем: как сохранить нервы родителей?

Один из четырех всадников апокалипсиса любой семьи – это точно переезд, который подъехал в нашу изрядно потрепанную годовалым ребенком семейную жизнь месяц назад. 

У нас было три человека, четыре квартиры, три переезда, две машины, девяносто семь подозрительных коробок и пакетов, пара единиц мебели, один контейнер длительного хранения и ограниченное количество нервных клеток.

Кто никогда не переезжал с детьми – поясню. Задача не столько распихать пожитки по повозкам, здесь важно избежать психотравмы глубиной с Байкал для всего семейства. Маленькие дети, как оказалось, закоренелые консерваторы, которые очень болезненно переживают существенные изменения в своей жизни. Так что это свое «Ок, Бумер!» пусть себе потом пошутят. А я, на пороге переезда, сломала голову, решая, как переехать максимально комфортно для всех. Мы переезжали с ребенком в несколько этапов: сперва на месяц в квартиру родителей мужа, затем на неделю в съемную квартиру, недалеко от аэропорта, и только потом в другой город. Большую часть вещей нам пришлось брать с собой и последним шагом укатить их за 2500 км с мужем на машине. Итак, всего у нас было три человека, четыре квартиры, три переезда, две машины, девяносто семь подозрительных коробок и пакетов, пара единиц мебели, один контейнер длительного хранения и ограниченное количество нервных клеток. 

Ещё мы  в следующий раз в квартиру обязательно вызовем профессиональный клининг, так как отмывать квартиру после переезда - отдельный вид мазохизма, который вымотал нас окончательно и потребовал много сил для восстановления.

Вот мои ноу-хау, как мы выжили:

  1. Проработали детальный план
    Если переезд планируется сложный: другой город, несколько квартир или все вместе, как в нашем случае, – важно спланировать заранее, куда какие вещи поедут. За месяц до переезда я начала составлять список всех вещей в google-таблицах, где помечала, что и куда поедет и как скоро понадобится. Это сэкономило нам уйму времени на сборах. Также набросала тайминг самого переезда – сколько нужно времени на подготовку, погрузку/разгрузку, где мы в это время будем с ребенком. В нашем случае все эти примерные временные затраты надо было умножать на два. Но в целом план сработал, и мы переехали относительно ровно.

  2. Подготовились заранее
    Начинать следовать плану можно практически сразу: предварительно выкинуть, продать или раздать ненужные вещи, запаковать все, что уедет на длительное хранение или отправится в самый дальний угол «до востребования» на новом месте. Подписать каждый собранный  пакет или коробку с нескольких сторон. Прошерстить варианты грузоперевозок или мувинг-компаний (те, что берут ваш переезд на себя), прикинуть объем, просчитать варианты, решить вопрос с грузчиками, упаковкой и временным хранением. В нашем случае мы арендовали ячейку в контейнере на год и часть вещей длительного хранения отгрузили туда за несколько дней до глобального переезда. 

  3. Накопили пакет с пакетами
    Кроме шуток) Я тысячу раз поблагодарила внутреннего человека-хомяка за этот подгон. Вещи в пакеты утрамбовываются идеально, позволяют забить с горкой легковой автомобиль, коробки им проигрывают с большим позором. Если задача – переехать оптимально, а не «красиво, как в кино», пакеты – лучшее из решений. Мы забили Lancer мужа доверху и осилили два переезда с минимальными расходами. Еще один плюс – возможность взять сразу много пакетов в обе руки, часть утрамбовать в большую строительную сумку на плечо и в три подхода разгрузить все вещи. Разгрузка коробок требует больше заходов, а сами коробки заполняются на 60–80%, следовательно, увеличивается объем занимаемого места. В коробки мы сложили посуду, технику, хрупкие предметы, и то, что удобно в них хранить: обувь, детские игрушки, декор. 

  4. Обсудили сроки со всеми участниками, но нас все равно кинули
    Знаете, когда кажется, что вас с переездом точно никто не подведет – подводят все. Хозяева квартиры меняют время вашего выезда, опаздывает машина, что-то обязательно идет не так. Просто статистически – слишком многое в одном моменте должно сойтись. Важно контролировать, подтверждать заранее все договоренности. Иметь план Б, если все пойдет по другому сценарию. Прелесть переезда с ребенком именно в том, что посидеть лишний день на чемоданах не получится, поэтому добавляется задача – избежать форс-мажоров любой ценой.

  5. Сперва переехали ребенок и мать, потом вещи и отец
    Если есть возможность уехать с ребенком, не дожидаясь самого переезда с вещами, – это лучшее решение. Если такой возможности нет, то следует максимально оградить ребенка от суматохи, новых людей и горы вещей в коридоре. Мы долго гуляли во дворе, сторожили папину машину, исследовали соседний парк и к концу дня приехали уже на новое место. После долгой прогулки дочка почти сразу уснула в новой квартире, даже не почувствовав разницы. Утром со свежими силами осваивать новую территорию гораздо проще и малышу, и родителям. 

  6. Собрали самое необходимое на первое время
    В нашем случае это неизменный список вещей в любую поездку на несколько дней: предметы детской гигиены, детская аптечка (основные лекарства и кремы), любимые игрушки, детская еда на первое время и детская посуда, к которой привык ребенок, доп.комплект одежды, пара пеленок, влажные салфетки, базовый комплект моих вещей на первое время, основные документы и зарядки от всех гаджетов. Задача – если переезд затянется, прожить пару дней без основных вещей. 

  7. Вызвали грузчиков
    Сколько стоит время? Почему-то мало кто задумывается, бросаясь таскать тяжелую мебель и миллион пакетов самостоятельно, что их время имеет свою цену. Мы с мужем долго спорили на этот счет. Ему хотелось непременно все сделать самому, чтобы никто не трогал личные вещи и ничего не повредил своими безразличными руками. Не представляю, сколько времени занял бы переезд, если бы не было грузчиков. Еще мы в следующий раз в квартиру обязательно вызовем профессиональный клининг, так как отмывать квартиру после переезда – отдельный вид мазохизма, который вымотал нас окончательно и потребовал много сил для восстановления. 

  8. Выбрали главного
    В нашем случае ответственным за сам переезд был назначен муж. Он контролировал доставку вещей из пункта А в пункт Б и делал генеральную уборку после выезда. Я же занималась подготовкой: собирала вещи, мыла шкафы, сантехнику и все предметы, которые мы оставляли хозяевам. В день переезда отключилась полностью от этого процесса и занималась ребенком. Конечно, небольшая путаница с вещами приключилась, но она коснулась только долгосрочного хранения. Все, что было правильно подписано и разложено, –правильно уехало в нужное место. Поэтому такое разделение обязанностей считаю очень удачным. Любое совместное нервное дело – благодатная почва для скандалов.

  9. Отрастили дзен
    Переезд – очень сложный, непредсказуемый и трудоемкий процесс. Но переезд – это еще и начало чего-то нового. Я старалась не фокусироваться на трудностях и не выпадать из режима. Муж после переезда получил талон на здоровый долгий сон в отдельной комнате, полноценное питание по системе все включено и огромную уважуху лично от меня. Если бы мы переезжали все вместе, в суматохе, без тщательной подготовки заранее – итог был бы скорее фатальным.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть