Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

«Я не была уверена, что смогу потянуть двоих»

Интервьюер
Светлана Белоусова
Светлана Белоусова
Журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
23 ноября 18 в 13:00
«Я не была уверена, что смогу потянуть двоих»

Психологи горячей линии проекта «Аист на крыше», оказывающие телефонную и online-поддержку женщинам, попавшим в непростую жизненную ситуацию, столкнулись с не совсем обычным прецедентом.

Дилором Филиппова – мать 4-годовалого ребёнка, мальчика. Инвалид детства, болеющая ДЦП, замужем за мужчиной, имеющим такую же, как и она, II группу инвалидности, которую получил в результате велоаварии.

Когда Диля забеременела во второй раз, она, исходя из своих физиологических и других ситуативных реалий, стала сомневаться в целесообразности последующего родоразрешения. Находясь в поисках выхода из сложившейся ситуации, она начала переписку в соцсети «ВКонтакте» с одной из наших психологов…

Хочется верить, что наши специалисты внесли свою лепту в Дилино правильное, единственно правильное решение.

Интервью с Дилором Филипповой

«Я не была уверена, что смогу потянуть двоих»

Почему, Дилором, уже имея одного ребёнка, Вы собирались прервать вторую беременность?

– Да я, собственно, и не хотела её прерывать. Просто раздумывала над таким вариантом, потому что не была в себе уверена. Когда я появилась на свет, ко мне приклеились три буквы – ДЦП. С ними и живу. Примерно лет с восемнадцати я начала мечтать о семье. И знаете, как ни странно, в моём воображении всегда возникал образ четырёхлетнего малыша. Я представляла, как мы с ним играем, гуляем… Но до этого было тогда ещё далеко. Сначала, несмотря на диагноз и благодаря немыслимому труду моих мамы и бабушки, мне удалось не только научиться самообслуживанию, но и окончить школу. Потом я уехала из Камышина в столицу и получила там высшее образование по специальности «издательское дело и редактирование», решила остаться в Москве и начала искать работу. А в результате нашла её не себе, а своему будущему мужу.

Вы к тому времени с ним уже долго встречались?

– Нет, мы познакомились как раз во время поисков работы. Он, кстати, тоже инвалид II группы, но не детства, как я. Никита достаточно серьёзно занимался горным велоспортом, и случилось так, что в 26 лет он на велосипеде разбился – проломил височную кость, поскользнувшись на льду во время приземления с трамплина.

Нам было очень хорошо вместе. Мы никогда не сидели дома – ходили в кино, в музеи, ездили на природу. А через несколько лет, когда мне исполнилось 27 лет, у нас родился мальчонка. Мы очень его хотели и ждали.

«Я не была уверена, что смогу потянуть двоих»

Честно говоря, мне, когда забеременела старшеньким, Ярославом, было очень тяжело. Угрозы для ребенка не было, но на мне сказывалось всё – и мой диагноз, и то, что я ношу 38 размер одежды, то есть экстремально миниатюрная. К тому же я плохо набирала вес, и врач разрешила мне заказать еду из «Макдональдса». Мы так и сделали, а на следующий день у меня начался гестоз, который ощутимо утяжелил протекание беременности.

А как прошли роды?

– На свете стало одним плановым кесарёнком больше – с моим диагнозом другие варианты просто невозможны. Малыш родился абсолютно здоровеньким.

В силу моего физического состояния я не могла ухаживать за маленьким, что называется, «от и до». Мы с мужем занимались сыном самостоятельно, нам необходимо было действовать слаженно и синхронно. И тут начались размолвки. Я мать, и я знаю, как и что надо делать. Но Никита по гороскопу Овен, то есть он, как все представители этого знака, знает всё то же самое, что и другие, но только в разы лучше. В общем, нам обоим было трудно, пока не выработали некий ритм сотрудничества. Отношения, кстати, перешли на новый, более высокий уровень.

Вам никто не помогал заниматься маленьким?

– На помощь приезжала бабушка, моя мама. Она брала всю заботу о малыше на себя, давала нам возможность отдохнуть, погулять или отлучаться по делам. Мы тогда жили на съёмной квартире, строили домик для круглогодичного проживания в Подмосковье. В общем, было нелегко.

Когда Ярославу исполнилось полтора года, мы наконец переехали в свой дом и почти сразу же вернулись к дискуссии о втором ребёнке…

Вернулись? То есть думали о втором и раньше?

– Такую возможность обсуждали, и не раз, но двум инвалидам с маленьким ребёнком, да ещё и живущим на съёмной квартире, было, сами понимаете, не до того. К тому же наши мнения расходились: муж второго хотел, я вроде тоже, а к моменту переезда в свой дом заняла позицию «против». Просто и с одним тяжело, если в него вкладываться. А я считаю себя не самой плохой матерью и вкладываюсь на все 100%. Поэтому, когда в феврале узнала о том, что случайно забеременела, здорово испугалась. Я понимала, что могу управиться со старшеньким, которому к тому времени было уже почти четыре года, и он стал уже относительно самостоятельным. Но в случае появления ещё и грудничка моё физическое состояние не позволило бы мне быть не зависимой от помощи мамы и мужа.

Мама говорила: «Рожай, помогу во всём». Муж, как я уже сказала, был изначально за ребёнка. Мы с ним, когда тест показал беременность, даже разругались. Я была в своих силах совсем не уверена, думала об аборте, нервничала, плакала, вся извелась. Мне было очень не по себе. И тогда я написала в соцсети «ВКонтакте» психологу «Аиста» Марии Будилиной.

Она отвечала на мои вопросы спокойно, взвешенно, разговор строился нейтрально. Мария, кстати, абсолютно профессионально развернула мои мысли, мой интерес внутрь себя, просто на частности: как сердечко? какое предлежание? и т. д. и т. п. Короче, побудила прислушаться к новой жизни во мне. Спасибо ей за это.

Постепенно мысли упорядочились и я успокоилась. Моя беременность продолжалась.

«Я не была уверена, что смогу потянуть двоих»

Как Вы её перенесли?

– В середине марта мы с мужем поехали вставать на учёт в женскую консультацию – он и в первую беременность всегда со мной туда ходил. Вела меня та же врач, что и в первый раз. Она, кстати, всегда приветливая и улыбается…

В самом начале вынашивание второго малыша проходило довольно легко. Токсикоз, в отличие от первой беременности, был не очень сильным, немного подташнивало и всё. А вот последние два месяца мне дались очень тяжело как физически, так и психологически, я почти два месяца фактически пролежала в постели.

Ростислав появился на свет на тридцать восьмой неделе. Он родился крупнее, чем старший, хотя животик, пока я его вынашивала, был меньше размером. В общем, наша семья пополнилась ещё одним красавцем-мужчиной.

Поздравляю Вас, Диля! И разболтаю наш маленький редакционный секрет: мы приготовили Вашим мальчикам подарки – тёплые комбинезончики, передадим их с первой же оказией. Но у меня остался ещё один вопрос: с какими трудностями Вы столкнулись, родив второго, и что Вас сегодня радует?

– Трудности у меня с крышечками бутылочек одного известного производителя. Они такой бесчеловечной формы, что я не могу их открыть с первого раза.

А радуют, конечно же, улыбки моих малышей. И мужа...

Все фотографии из личного архива Дилором Филипповой.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть