Вход на сайт

Регистрация

или

register
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

Современная женщина глазами шведского скульптора Анны Удденберг

Мария Ханченко
Подписаться 10
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
1
Современная женщина глазами шведского скульптора Анны Удденберг

Сомнительно эстетичные, болезненные, но столь выразительные инсталляции прославившегося шведского скульптора Анны Удденберг* из цикла Transit Mode вызывают какие угодно эмоции, кроме равнодушия.

Название «Транзитный режим» выбрано автором не случайно. Какой он, современный мир? Это пространство, в котором больше нет разделения на то, что откровенно, а значит, сугубо лично, и то, что может стать достоянием общественности – демонстрироваться в открытую, без стеснения, публично. Размытые границы между теми самыми категориями интимного и гласного и есть транзитный режим, некое промежуточное состояние.

То, что ранее было априори приватным, стало доступным всем: теперь у каждого есть смартфон с мессенджерами и социальными сетями, включая «Инстаграм», где напоказ выставляются успехи в бодибилдинге, дневники путешествий и даже такое таинство, как появление на свет малыша. Все мы стали мобильными, не оседаем и не пускаем корни, постоянно в движении… Мы заняты только собой. Живое общение сведено к минимуму, мы все чаще тет-а-тет с «черным зеркалом» гаджета в поиске удачных поз.

С моей точки зрения, именно в этом посыл скульптурных композиций, созданных в угоду времени Анной Удденберг.

Одна из наиболее известных работ Анны вошла в историю как «Памятник селфи». Инсталляция, представленная на девятой Берлинской биеннале, иронично названа автором Journey of Self Discovery («Путешествие самопознания»).

Современная женщина глазами шведского скульптора Анны Удденберг

Источник фото:  Timo Ohler 

Девушка, бесстыдно снимающая селфи своих интимных зон в публичном месте, вовсе не бросает вызов общепринятым нормам морали и даже выглядит симметрично веяниям времени. Несколько лет назад такое явление, как белфи (селфи пятой точки), стало взорвавшим социальные сети трендом. Представительницы прекрасного пола повально ринулись осваивать тенденцию, нисколько не претендуя на оригинальность. Добро пожаловать в реальность, где каждый второй жаждет посоревноваться в красоте совершенствуемого (или даже такого, как есть, и без того прекрасного во всех смыслах) тела, осознанно копируя прототип.

Как говорила знаменитая советская актриса Фаина Раневская, «жизнь – это затяжной прыжок из пи**ы в могилу». У героини инсталляции Анны Удденберг этот прыжок не что иное, как раскадровка в «Инстаграме», где вся жизнь разложена, словно по полочкам, в картинках, включая разделенное с миром и зафиксированное в скульптуре «познание самое себя» путем заглядывания в «начало начал», ставшее доступным с изобретением селфи-палки.

Swirl (Завиток, спираль, вихрь)

Современная женщина глазами шведского скульптора Анны Удденберг

Источник фото:  Timo Ohler 

Та же, чья жизнь целиком и полностью посвящена монологу наедине со своим до неприличия фактурным телом и смартфоном в вытянутой руке, а все усилия брошены на публикацию селфи и подсчет лайков, закономерно теряет себя, перестает представлять из себя индивидуума. Это уже не человек, а тряпка, которую легко скрутить в жгут, как белье при ручном отжиме, или даже эфир, жидкость, который проворно по спирали стекает в водосток, лишь стоит отдернуть заглушку или нажать на бачке кнопку «слив».

PDA (Personal digital assistant, или Карманный ПК)

Современная женщина глазами шведского скульптора Анны Удденберг

Источник фото:  Timo Ohler 

Те особи, в ком осталась воля к реальным ощущениям, счастью жить и, что важно, ее продолжать, наделенные разумом и харизмой, похожи на героиню инсталляции PDA. Такие девушки рожают от своих возлюбленных детей, но полностью на них свое сознание не перенастраивают – их мысли направлены на восстановление физической формы после родов и следом на ее поддержание. Их смартфоны заряжены многочисленными приложениями со списком обязательных упражнений, которые следует делать в любом месте и в любое время, как только раздастся напоминающий сигнал. Детская коляска вовсе не помеха, а скорее подспорье в выполнении замысловатых асан в спартанских условиях, включая прогулку в парке.

Быть матерью – кто поспорит? – непросто, и нужно так много успеть. У девушки с инсталляции накачанные губы из прошлого и комфортное спортивное обмундирование из настигнувшего настоящего. Что ж, она ловко совмещает приятное с полезным. Остается надеяться, что без вреда для своего малыша, на которого у нее найдется время.

Любопытно то, что все три вышеперечисленные скульптуры объединяет нездоровая синева и фактура, словно у облупившейся штукатурки. Полагаю, что это неспроста, а намеренный авторский ход: нам представлены изможденные диетами и изнурительными тренировками тела с признаками трупного окоченения и распада плоти (или все-таки личности?).

Девушки в исполнении Анны Удденберг – проекция современных женщин, по-своему мертвых в реальности, но живых, вечно молодых и красивых в своем воображении, иллюзиях и воздушных замках, подкрепленных многочисленными дублями пропущенных через фильтры селфи.

А вот еще одна, идентичная предыдущей, композиция в исполнении Анны Удденберг:

Современная женщина глазами шведского скульптора Анны Удденберг

Источник фото:  pinterest.ru

Здесь изображена практически мама будущего. Оптимально подходящие для продолжительной прогулки с ребенком угги скомплектованы с футуристичным костюмом чуть ли не супервумен. По-собачьи выполняющим упражнение на проработку внутренних мышц бедра ногам придано «ускорение» в виде имплантированных в икры сияющих неоновым светом устройств. Скорее всего, их предназначение – помощь молодой маме в передвижении со скоростью ветра в попытке объять необъятное. Увы, все же очевидно, что фокус сильно смещен с прямых обязанностей в пользу стремления к далеко не личностному идеалу…

Lady Unique, 2014, Lady Unique #1, Lady Unique #2, Lady Unique #3, 2016 (Уникальные леди)

Современная женщина глазами шведского скульптора Анны Удденберг

Источник фото:  samcult.ru

Существующие в «транзитном режиме» девушки не представляют свою жизнь без путешествий и обязательных фотоотчетов, прямых эфиров в социальных сетях по итогам каждого прожитого дня, часа, минуты. Даже утомительный транзитный перелет, предполагающий одну, две или даже три пересадки, используется с благой целью перформанса, манифестации лучших своих достижений и наработок, разумеется, физиологических. Таким девушкам не привыкать к тяжелым весам, что символизируют огромные туристические рюкзаки, и к принятию замысловатых вымученных поз, наилучшим образом демонстрирующих проработанный рельеф иссушенных тел.

Автор лишила своих подопечных ног, а некоторых даже и рук. «Девушки-самовары» символизируют инвалидность не тел, но душ. Их можно взять с собой в путешествие или даже поместить в чемодан из соображений экономии на билете. Тонкие и звонкие, в погоне за мечтой они не станут противиться сдаче в багаж и легко примут любое неудобное положение, подобно ассистенткам фокусника, разрезающего пополам ящик. В свою очередь, транзитную пересадку такие барышни весело преодолеют верхом на чемодане с колесиками, радуя неожиданным ракурсом своего владельца и приобщившуюся к невероятному зрелищу публику.

Современная женщина глазами шведского скульптора Анны Удденберг

Источник фото:  Елена Конюшихина

*Анне Удденберг 32 года. Она живет и работает в Берлине. При изготовлении скульптур использует различные виды резины и пластика. В течение последних лет работы автора принимали участие в крупнейших мировых выставках современного искусства, включая девятую Берлинскую биеннале. Отклик о работах скульптора в социальных сетях свидетельствует о том, что ее посыл близок духу современного поколения, вооруженного до зубов всевозможными гаджетами.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45

Подпишитесь на «Аист на крыше»

Нравится то, что читаете? Подпишитесь на рассылку Подпишитесь!

Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте

Самые свежие новости из жизни города и не только

Комментарии1

Отслеживать комментарии

При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
Отправить
Ответ Максиму
Неавторизованный пользователь Авторизованный пользователь

Интерсные статьи читайте на Аист

Внимание!

Закрыть