Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

«Дети для меня – словно батарейки». Откровения мамы тройни

Интервьюер
Светлана Белоусова
Светлана Белоусова
Журналист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
18 октября 18 в 11:58
«Дети для меня – словно батарейки». Откровения мамы тройни

В начале 2000-х число молодых мамочек, родивших тройню, а иногда и четверню, стало расти. СМИ писали, что в РФ каждый год появляется не менее 200 таких семей. При этом обязательно подчёркивалось, что за это нужно благодарить современные репродуктивные технологии. Однако посетительницы форумов, на которых общаются многодетные женщины, утверждают, что среди них количество естественно зачавших тройню ничуть не меньше, чем прошедших процедуру ЭКО. Но, как бы ни родились близняшки, все они в один голос повторяют, что рождение ребёнка – это великое счастье, больше которого может быть только одновременное появление на свет двух (трёх, четырёх и т. д.) младенцев.

К слову, абсолютный, занесённый в Книгу Гиннесса рекорд – 11 мальчиков, родившихся от одной беременности, – принадлежит 42-летней американке Марии Фернандес. Отвечая на вопросы сбежавшихся в её больничную палату журналистов, женщина сказала, что абсолютно счастлива и не хочет даже думать о бытовых вопросах. И, возможно, зря, потому что, к примеру, новорождённым тройняшкам необходимо в неделю около 130 подгузников и четыре упаковки детских салфеток, а пачки молочной смеси может хватить не более чем на два дня. Причём чем старше становятся детки, тем больше у их родителей появляется забот и хлопот.

Тяжело ли быть многодетной мамой? Безусловно, да. Преодолимы ли встречающиеся на каждом шагу трудности? Вполне. О том, как можно, воспитывая четырёх детей, следить за собой, заниматься серьёзной общественной работой и находить время для творчества, «Аисту на крыше» рассказала Юлия Орешина. 

Интервью с Юлией Орешиной 

«Дети для меня – словно батарейки». Откровения мамы тройни

– Вы, Юлия, помните, что почувствовали в момент, когда узнали, что беременны тройней?

– Это был шок. Когда на 13-й неделе УЗИ показало, что у меня двойня, я, учитывая, что моей старшей только что исполнился год, не очень понимала, как со всеми справлюсь. Честно говоря, успокоилась с трудом, пришла через неделю на повторный скрининг и, представляете, врач сообщает: «Вижу у вас не две головы, а три»…

Меня затрясло, началась истерика: почему трое, откуда?! Как я буду с ними гулять и вообще жить дальше?

Врачи и медсёстры меня целый час, как могли, успокаивали, а я всё думала: вот приду сейчас домой – и что мне говорить мужу?

Когда шла из поликлиники, придумывала, как преподнести дома сюрприз, но вошла в квартиру и снова началась истерика: слёзы градом, все слова вылетели из головы, только протянула мужу фотографию с УЗИ…

Он отреагировал не так бурно, как я, стал меня успокаивать. Моя мама, когда я ей рассказала, тоже отнеслась с пониманием, уволилась с работы, чтобы нам помогать. А друзья просто поначалу не поверили, решили, что я шучу. Пришлось показывать им «звёздное» УЗИ, на котором было чётко видно три головы и три туловища.

Меня целую неделю потряхивало, я не понимала, к чему готовиться, чего бояться. Но при этом появилось ощущение, как будто я выиграла в лотерею миллион.

– Вы сказали, что старшей только исполнился годик. Не представляю, как такую малышку можно подготовить к тому, что скоро появятся братики-сестрёнки…

– Мы сразу пошли в магазин, купили пупса размером с новорождённого, и я начала ходить с ним на руках по квартире, делала вид, что кормлю. Пыталась давать эту куклу Катюше, чтобы она её погладила, но всё оказалось бесполезно, ревность была страшная.

Когда мы привезли малышей домой, она мешала мне их кормить – хватала за голову, отрывала от груди. В первые полгода процентов девяносто внимания пришлось уделять старшей дочке, иначе она вообще не давала заниматься маленькими. Честно говоря, было очень сложно подключать её к конструктивному диалогу с младшими…

Наверное, это прозвучит эгоистично, но, думаю, мне отчасти повезло, что Федя, Яша и Настя родились недоношенными, их сразу же забрали в реанимацию, и первые полтора месяца они лежали в больнице. Я ездила туда каждый день, находилась с ними с утра до вечера, сцеживала и замораживала молоко, но всё-таки высыпалась по ночам. Кроме того, медсёстры меня многому научили. У меня, конечно, уже был какой-то опыт, но уход за одним младенцем несравним с заботой сразу о троих. В больнице мне, например, объяснили, что когда кормишь сцеженным молоком или смесью, ребёнка не надо держать на руках, можно просто положить бутылочку и подоткнуть её одеялком. Если так делать, достаточно просто поглядывать, чтобы детки не захлёбывались, а потом немного подержать их столбиком.

Ещё мне объяснили, что их плач – просто сигнал к действию. Я же помню, как у меня начиналась трясучка, когда плакала Катюша. А тут уже хорошо понимала: моя задача – спокойно, последовательно, на основании определённых симптомов выявлять, по какой причине плачет малыш, и решить, чем ему помочь. Приходилось, конечно, разбираться, кем нужно заняться немедленно, а кто может подождать, и выставлять их в очередь. Но, что интересно, они сами друг друга успокаивали. Если один начинал плакать, я укладывала рядом брата и сестру – им становилось тепло и все засыпали.

«Дети для меня – словно батарейки». Откровения мамы тройни

– Вам кто-то помогал?

– Когда маленьким было четыре месяца, к нам приехала из другого города свекровь. Первую неделю она вообще не понимала, чем может помочь с малышами, поэтому занималась Катюшей, что-то делала по дому. Потом освоилась, дала мне возможность отдохнуть, поспать. И – ещё один интересный момент – я очень быстро поняла, насколько устаю от того, что не занимаюсь детьми. У меня словно крылья мои забрали! Дети были как будто моими батарейками, я от них получала очень много сил.

– Но ведь уход за тройней как минимум втрое сложнее!

– Вовсе нет! Какая, допустим, разница – сделать 60 миллилитров смеси или 180? Да, по сути, никакой. Дать всем бутылочки – считанные секунды. Пожалуй, единственное, что отнимало время – смена памперсов. Я посчитала, что использовала их по 25-30 штук день, но, правда, это с учётом, что старшая тоже ходила в памперсах.

– А прогулки?

– Это действительно было проблемой. В отделе соцподдержки, куда мы обратились, нам нашли две коляски для двойни. Но это нас не выручило. Представьте: обычный дом-корабль, маленький лифт, а у двойной коляски огромные люльки и тяжёлый каркас – надо было всё выносить на улицу по частям, а с этим одному человеку при всём желании не справиться. Поэтому наши прогулки сводились в основном к открыванию в детской окон настежь.

– Государство, наверное, могло бы больше поддерживать многодетные семьи…

– Что вам сказать… У нас и выплаты достаточно высокие, и есть возможность получить квартиру – нам как раз в прошлом году дали. А в некоторых странах таких людей не поддерживают вообще, одна девочка из Турции жаловалась, что даже врач общается с ней с каменным лицом, как будто бы тройня – рядовое событие.

Я о таких случаях знаю немало, потому что в чатах, где общаются мамы троен, около 400 женщин – русскоязычные, которые разъехались по миру. Мы делимся опытом и помогаем друг другу, чем можем…

«Дети для меня – словно батарейки». Откровения мамы тройни

– Как, Юлия, Вы начали работать в благотворительной организации, которая помогает уставшим мамам?

– О! Это целая история. Началось всё с того, что несколько лет назад, когда я не смогла выносить беременность, врачи в женской консультации направили меня к бесплатному психологу Марии Будылиной. Мы с ней встречались три месяца каждую неделю, она мне очень помогла.

А в прошлом году, когда увидела в соцсети призыв Марии создать проект по безвозмездной помощи уставшим мамам, сразу откликнулась, потому что участие в таком деле для меня – возможность самореализации, которая мне отчаянно необходима. К тому же у меня уже была своя аудитория – с начала беременности тройней я стала вести блог, на меня стали активно подписываться мамы.

На данный момент в проекте у меня не слишком сложные обязанности, я администрирую группу и принимаю заявки от волонтеров.

У многих женщин, которые безвылазно сидят с детьми дома, наступает эмоциональное выгорание, появляются неврозы. К нам обращаются те, кто уже на грани. Я этих женщин очень хорошо понимаю, потому что тоже пережила период отчаяния. Я по натуре очень социально активный человек, и для меня сидение дома, в четырёх стенах – очень серьёзное испытание.

К слову, один из важнейших пунктов, благодаря которому я держусь на плаву, справляюсь с трудностями и помогаю это делать другим – это духовная работа над собой. Я медитирую, обучаюсь новому у мастеров и у окружающего меня мира, даже практикую целительство. Помимо этого я занимаюсь творчеством: пишу картины, что-то вяжу, плету. Меня иногда спрашивают, как я успеваю этим заниматься? Но ведь время всегда можно найти. Во всяком случае есть ночь, когда можно заниматься чем угодно. Я понимаю, что не высплюсь, буду весь день ходить сонная, но если появляется порыв, обязательно сажусь и делаю, потому что уже давно поняла: мне необходимо самовыражение, иначе я теряю силы. Для поддержания энергии каждому человеку надо оставаться самим собой. А это, конечно же, труднее всего…  

Все фотографии из архива Юлии Орешиной.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть