Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

«Детям недостаточно самого футбола, им нужны дополнительные стимулы»

22 февраля 17 в 00:00
«Детям недостаточно самого футбола, им нужны дополнительные стимулы»

В 2013 году в Томске открылась футбольная школа «Юниор» для детей от трех лет. Ее организовали три болельщика из Сибири, обнаружив, что обычные спортшколы работают с детьми постарше, и ниша была пустой. Сейчас у «Юниора» уже 22 собственные школы и еще 195 школ-франчайзи в России и СНГ, в которых тренируется 16 000 детей. Proaist.ru узнал у спортивного директора сети детских спортивных школ «Юниор» Ильи Штеблова о том, как возникла идея создания секций для таких маленьких детей , в чем особенности работы с дошколятами и как удается мотивировать юных спортсменов.

- Как возникла идея брать в футбольные секции детей дошкольного возраста?

- До определенного момента ни муниципальные ДЮСШ, ни академии клубов возрасты младше семи лет не рассматривали - для обучения таких детей тогда не существовало методологии, соответственно, им не хотелось этим заниматься. Кроме того, с этим возрастом есть определенные сложности, поэтому проще было сразу брать детей постарше. Причем это происходило не через набор, а через отбор: они устраивали отборочные мероприятия, на которых выбирали более талантливых ребят в секции. Таким образом, детей, которые физически в чем-то уступали или каким-то другим параметрам не соответствовали, просто отсеивали.

«Детям недостаточно самого футбола, им нужны дополнительные стимулы»

Со временем спортивные педагоги и тренеры начали изучать дошкольный возраст. В итоге появилась методологическая база, и появился четко выраженный спрос среди родителей и среди детей, потому что футбол - самый популярный вид спорта. Вот этот вот большой пласт детей от трех до семи лет (согласно нашим исследованиям, это три процента всего населения России - достаточно большое количество детей) оставались без внимания. При этом, например, в гимнастике и теннисе уже давно занимаются с трех лет, то есть, в принципе, никаких медицинских или педагогических ограничений не существовало. Просто необходимо было разработать методологическую базу. Так или иначе, она появилась, и идея о том, что нужно активно приучать детей к футболу с трех лет, и стала поводом для возникновения наших школ.

«Детям недостаточно самого футбола, им нужны дополнительные стимулы»

- Каковы особенности тренировок с дошколятами?

- Нужно понимать, что в этом возрасте называть наши занятия именно футбольными не совсем правильно. Это больше общефизическая подготовка, просто она осуществляется через контакт с мячом. Используются некоторые футбольные элементы, но в первую очередь это активная физическая культура, ориентированная на работу с мячом. Что касается психологической составляющей, особенность в том, что дети в данном возрасте очень легко теряют концентрацию. Соответственно, все занятия должны проводиться в игровой форме: не просто забери у тренера мяч, а ты - «рыцарь» и должен забрать «принцессу» (читай «мяч») из «замка» (читай «у тренера»). Коммуникационная часть должная осуществляться на языке, понятном детям. К примеру, мы требуем от наших тренеров, чтобы на тренировки они ходили в наколенниках. Почему это важно? Зрительный контакт должен быть на одном уровне, тренеры с детьми должны быть на одном уровне. Во время тренировок взрослые садятся на колени. Или, например, детям в этом возрасте не нужно объяснять, как взрослым, что именно нужно сделать в определенном упражнении. Ему лучше один раз показать, и он будет повторять.

«Детям недостаточно самого футбола, им нужны дополнительные стимулы»

- Как вы привлекаете дошколят в ваши секции, существует мотивация?

- Да, у нас разработана мотивационная система. Мы выдаем специальные альбомы с футболистами, дети их заполняют наклейками спортсменов. Если они не пропускают тренировки, не нарушают дисциплину, слушаются тренера, то в награду они получают различные наклейки, медали юного футболиста. У нас разработана целая система: за определенное количество наклеек получаешь медальку железную, потом бронзовую. Собрал три медальки – получаешь кубок. Детей все это мотивирует, им недостаточно самого спорта, самого футбола, нужны дополнительные стимулы. Все это проявляется через кубки, дипломы и тому подобное.

- Вы проводите соревнования среди дошколят?

- В лексиконе ребенка дошкольного возраста еще нет такого понятия как соревнование. Подобное понимание приходит в возрасте пяти-шести лет. Но в форматах семейных стартов мы мероприятия обязательно проводим, но это не просто игра в футбол и кто больше голов забьет, а небольшие эстафеты, веселые старты. В том числе и с участием родителей. Но при этом ребенок уже должен понимать, что есть он, есть другой ребенок, и нужно пробежать быстрее. У ребенка таким образом формируется понимание того, что такое соревнование, при этом все проходит не в агрессивной форме, и никто от него не требует достижения какого-либо результата.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть