Многие родители хотят подарить своему ребенку настоящий праздник смеха, ярких эмоций и чувств. В последние годы для этой цели родители чаще всего обращаются за помощью к различным студиям и агентствам, которые придумывают сценарии мероприятия, шьют костюмы и приглашают актеров. О том, сложно ли устраивать детские праздники, откуда берутся идеи и на что необходимо обратить внимание при работе с детьми разных возрастов, proaist.ru узнал у руководителя агентства в сфере организации праздников «Веселый Шурик» Анны Аксеновой.
– Анна, как возникла идея заняться такой нелегкой работой, как организация детских праздников?
– Я бы не сказала, что это нелегкая работа. Скорее, ответственная, потому что детей не обманешь, и для них праздник – это очень важно, они долго ждут его, готовятся и очень искренне расстраиваются, если кто-то не приходит или что-то не получается.
Расскажу про свой случай: оканчивая Ленинский институт (Московский педагогический государственный университет. – Прим. proaist.ru), я понимала, что не пойду работать учителем, тогда еще это была не суперпрестижная, а главное – не очень оплачиваемая работа, а мне хотелось творить и создавать. Пятнадцать лет назад только-только начали появляться детские праздники как мероприятия, которые может кто-то профессионально организовать. Я сама, поработав Снегурочкой два сезона, поняла, что это у меня хорошо получается. Да и дело прибыльное, ведь можно не только проводить праздники на Новый год, но и устраивать дни рождения, детские вечеринки и так далее. Так и родилась идея делать детские праздники.
– С чего вы начинали?
– Попросила у мужа одну тысячу рублей в долг, но он не дал. Тогда я попросила у мамы, и она дала. Потом я накупила кучу яркой ткани и сшила несколько костюмов (в основном это были клоуны и пираты), купила парики – и в путь. Сначала наделала листовок (тогда еще действенный способ рекламы), распространила их среди друзей, раскидала в почтовые ящики в ближайших домах, договорилась с друзьями-актерами, облачила их в сшитые мною костюмы – и начали работать. Все деньги, которые получалось зарабатывать, я вкладывала в костюмы и реквизит, писала новые сценарии, придумывала новые программы. Маме деньги, конечно же, вернула, и дальше начало все разворачиваться.
– Кто вам сейчас помогает, большая ли команда?
– После 14 лет работы был небольшой перерыв (декретный), сейчас я снова вернулась в строй. За это время рынок очень сильно изменился – нет необходимости держать большой штат людей и огромный офис, как это было раньше. У меня три менеджера, бухгалтер, два человека, которые занимаются сайтом и социальными сетями, и курьер.
– Как вы придумываете программу праздников?
– Очень сильно помогают мультики и фильмы, которые, к счастью, сейчас выходят с периодичностью раз в неделю. Мы берем их за основу и адаптируем программу под возрастные группы детей, наполняем играми и конкурсами. Раньше было гораздо сложнее придумывать, а сейчас существуют сложности с патентом, особенно с русскими мультфильмами и фильмами. Помню, вышли «Смешарики», и все начали делать торты, ростовые куклы, шары и тому подобное и использовать на мероприятиях. Этого, конечно, делать было нельзя. Производители «Смешариков» отлавливали всех нарушителей и предъявляли иски: если хочешь использовать в мероприятиях русских персонажей – покупай патент. Очень многие, особенно небольшие компании, этот патент не тянут, поэтому мы преимущественно делаем заграничные программы.
– С детьми какого возраста вы работаете? Какая разница в подходе к разным возрастам?
– Мы работаем с детьми от одного года до 16 лет. Сейчас стало популярно приглашать аниматора на один годик. Конечно, это совсем еще малыш, и он не сильно понимает, что происходит и кто все эти люди. Обычно аниматор развлекает детей постарше, которые приходят на праздник. С маленькими все очень непросто: малыши боятся больших ростовых кукол, клоунов, ярких париков и больших незнакомых людей, а также резких громких голосов взрослых (например, Деда Мороза). Поэтому с маленькими нужно с самого начала очень осторожно работать. Я давно использую штуку: в гости приходит сначала не большой персонаж, а кукла – наручная, мягкая игрушка или, например, тросовая. То есть диалог и знакомство начинает не актер, а разговор ведется через куклу. Кукол дети очень редко боятся и поэтому охотно идут на контакт.
Средний возраст – это возраст почемучек, им все интересно, они задают кучу вопросов, на которые нужно обязательно отвечать. «Вы же взрослые, вы должны все знать», как они говорят. С детьми постарше часто возникает другая проблема, для решения которой необходим авторитет, доверие, интерес. Например, сложный возраст – 12–14 лет. Это переходный возраст, дети уже самостоятельные, и зачем им праздник и актер какой-то? Нужно сделать так, чтобы они слушали, заинтересовать их, стать для них на пару-тройку часов авторитетом. Для каждого возраста у нас разные актеры: у кого-то лучше с малышней получается, кто-то ладит только со взрослыми детьми.
– А какова специфика работы с дошколятами? Чем принципиально такие праздники отличаются от праздников со школьниками?
– Дошколята отличаются от более старших детей: так как они не ходят пока в школу, у них немного другое понятие дисциплины, они менее управляемы, но более заинтересованы. Дошкольники более доверчивы, чем дети постарше, поэтому очень часто бывает так, что приходит один и тот же актер в разных образах, а они верят, что это совершенно разные люди. А еще дети помладше очень любят животных, причем банальных, не экзотических. Но, конечно, я не обобщаю всех, всегда все индивидуально.
– Как обеспечивается безопасность детей на праздниках?
– Для детей помладше должна быть площадка без каких-либо травмоопасных предметов. Если ресторан, то должно быть место, отведенное для игр, если праздник проходит на улице, необходима расчищенная площадка. Мы не используем в программах то, что может быть опасно для ребенка. Если присутствуют огонь, хлопушки и тому подобные предметы, то все они используются только при помощи взрослых. Дети до трех лет всегда присутствуют на праздниках в сопровождении родителей. А так, один актер комфортно может справиться с 7 детьми.
– Анна, и последний вопрос: насколько востребована такая услуга, как организация детских праздников?
– В последние годы просматривается следующая тенденция: число людей, которые делают праздники не своими руками, а прибегают к услугам агентства, постоянно растет. Праздники, конечно, модифицируются, но смысл остается тот же.
– Спасибо за интересный разговор!

Если помассировать данную точку или приложить лёд, то активируется жизненна...
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!