Вход на сайт

Регистрация

или

register
Психология

Идеальные люди! Но только в соцсетях

4 мин
735
(0)
17.08.18

Автор

Дарина  Жежелева

Дарина Жежелева

Журналист, блогер 

Теги по теме:

Поделиться:

Источник фото: shutterstock.com

В итоге в собственную ловушку попадает каждый. И вот во время долгожданной встречи с подругой, когда разговор уже переходит на мужчин, вы начинаете исконно по-женски жаловаться на мелкие проблемы в отношениях, непонимание и давние обиды. А подруга, изумленно подняв брови, выдает: «Ничего себе! Я думала, у вас все идеально». Еще бы ей так не думать – ведь ваш «Инстаграм» давно превратился в некую сказочную историю, полную любви и красивых картинок. Знакомо? Конечно, странно было бы ожидать, что кто-то будет делиться в соцсетях фотографией своего заплаканного лица или сообщать об очередной ссоре. Хочется сохранять светлые и радостные моменты, рассказывать о приятных событиях. Но в итоге доходит до нелепого – не только подписчики, но и мы сами начинаем всерьез воспринимать созданный собой же образ. Живем в этом придуманном мире, агрессивно реагируя на все, что пытается разрушить сладкую иллюзию – а это и быт, и неразрешенные конфликты, и необходимость притирок.

КРУГОМ – ИДЕАЛЬНЫЕ КРАСОТКИ?

То же и с внешностью. Мы выбираем лучшее селфи из десятков снимков, кладем и кладем фильтры, добиваясь полного несходства с оригиналом. Ищем ракурсы, при которых у нас вдруг есть грудь или внезапно отсутствует животик – а если это не выходит, откладываем идею фото в полный рост до момента с более выгодным освещением. Известные блогеры уже не раз выкладывали собственные разоблачения, рассказывая, как фото «до» и «после» создавались с разницей в минуту и как всего один удачный разворот тела может создать фигуру мечты даже у Спанч Боба. Знаем все эти хитрости и мы. Как иначе – ведь сами ежедневно тратим силы на создание и поддержание своего улучшенного образа в соцсетях. И все это пока что выглядит невинно – мол, почему бы и нет, если человек рад и доволен результатом. А подвох вот в чем: несмотря на доскональное знание белых ниток, которыми шиты эти «Инстаграм»-хитрости, мы совершенно не готовы учитывать эти нюансы при восприятии чужих соцсетей.

ЭТА СКУЧНАЯ РЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Мы с тоской разглядываем профиль знакомой, которая на каждой новой фотографии неизменно с укладкой, сложным макияжем и горой цветов в руках. И искренне верим, что она каждый день встает и создает это чудо со своей внешностью, тогда как мы лениво красим ресницы и бредем с хвостиком на голове пугать прохожих. А уж эта сверкающая жизнь! Нет, нас нисколько не спасает даже знание того, где именно работает эта девушка и как на самом деле проходят ее будни. Мы все равно убежденно начинаем думать: «Ее жизнь – праздник из цветов и воздушных шариков, вот даже и фотки есть. А у меня – работа, дом, работа, полное уныние». Снова знакомо, наверняка? Скорее всего, та же девушка, в свою очередь, разглядывает ваш профиль, поражаясь вашим стильным образам и выверенному концепту профиля. И только вы знаете, что фотографируете свой лук в исключительных случаях, посвятив ему несколько часов (порой специально для фотографии), а в остальное время разгуливаете в любимых странноватых штанах и футболке. В этой гонке нет победителей, потому что реальная жизнь есть за каждым идеальным «Инстаграмом», где за ослепительной улыбкой много искренней печали, а за нежным поцелуем может скрываться горькая обида, которая пока не забылась.

Идеальные люди! Но только в соцсетях

Источник фото:  shutterstock.com

ЧТО ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ И ПСИХОЛОГИ?

В 2013 году немецкие специалисты провели исследование и выяснили, что каждый третий человек испытывает сильную подавленность и снижение самооценки после просмотра позитивных фотографий друзей, особенно если они сделаны в путешествиях или во время активного отдыха. А одинокие ощущают стресс, видя карточки с влюбленными. Кроме этого, люди признаются, что на поддержание иллюзий в соцсетях тратят крупные деньги – ходят в места, которые им не по карману, чтобы сделать фото, заказывают красочные дорогие блюда, участвуют в зрелищных развлечениях с ощутимой входной платой. Хороший пример для России – уже традиционная «Ночь света» в Гатчине (пригород Санкт-Петербурга). Сам путь до места фестиваля обойдется недешево, входные билеты стоят около тысячи рублей, а цены на еду и напитки на территории тоже, конечно, завышены. Само мероприятие достаточно скучное, главное событие – вполне стандартный салют. Но по территории парка разбросаны световые инсталляции, которые невероятно выгодно получаются на снимках. 90% времени на фестивале люди фотографируются, забывая даже толком рассмотреть арт-объекты. Они получают несколько удачных карточек, которые можно по очереди целый месяц постить в соцсетях, создавая образ человека, активно живущего культурной жизнью, и считают, что потраченные деньги того стоили.

ИЛЛЮЗИЯ = СЧАСТЬЕ?

Эта относительно новая тенденция – выкладывать фото не только в момент события, но и длительное время спустя – еще попортит нам нервы. Съездив в две страны еще весной, ваша знакомая продолжает выкладывать фотографии весь год, создавая стойкую иллюзию бесконечного путешествия и веселья. А как мы уже выяснили, благодаря немецким психологам, это так же стойко подпитывает нашу печаль. «Не нужно завидовать другим!» – скажете вы. Но вот в чем соль: счастливы ли они, эти люди, создающие в своих соцсетях жизнь-праздник? Увы, ответ, скорее, будет отрицательным. В последние годы произошло сразу несколько скандалов, во время которых выяснилось, как успешно люди создают иллюзии, не имеющие ничего общего с реальностью. Кирстен Рикенбах Сервени, позиционирующая себя в «Инстаграме» как хорошую жену, отличного специалиста-дерматолога и человека, ведущего крайне здоровый образ жизни, была найдена мертвой на улице после передозировки. А 19-летняя Мэдисон Холлеран, чьи соцсети пестрели улыбками, встречами с друзьями и цветными снимками, выложила фотографию дерева в огоньках и спрыгнула с 9 этажа.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Эти истории потрясли общество. Люди начали анализировать свои эмоции по отношению к своим и чужим соцсетям. Особенно остро отреагировали подростки. В 2015 году начал набирать популярность тренд под названием Finstagram. Пользователи создают второй профиль в «Инстаграме», в котором публикуют фотографии без прикрас и рассказывают о своей реальной жизни, поддерживая друг друга. Похожую идею поддерживает и запущенный недавно хештег #TotalHonestyTuesday, посвященный «вторнику полной честности». Под этим хештегом каждый вторник люди по всему миру выкладывают свои «честные» фотографии, на которых видна их реальная фигура, ямочки целлюлита, синяки под глазами или беспорядок в квартире. Это очень важная тенденция, помогающая людям с юмором относиться к собственной неидеальности и создающая здоровое видение реальной жизни других людей. В России подобные идеи пока реализованы слабо. Но хочется надеяться, что «честный вторник» наступит и в наших соцсетях. 

Теги по теме:

Комментарии (0)

Возврат к списку

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Подписка на самое интересное

Подписка на самое интересное

Мы отбираем для вас все самое лучшее :)

Внимание!

Закрыть