Очень немногие родители допускают возможность путешествовать с малышом на самолете. Семьи пытаются оттянуть первые полеты с младенцем, но, как показывает практика, чем старше ребенок, тем сложнее с ним лететь. Однако рождение ребенка не останавливает тех, кто не мыслит своей жизни без путешествий. Сегодня примером служат многие западные и отечественные звезды, которые берут своих чад на берег лазурного моря. Часто их отдых начинается спустя 12–16 часов полета. С одной стороны, это прекрасная возможность провести время всей семьей, не оставляя детей на попечение родственникам и няням. Но это достаточно спорный вопрос с точки зрения здоровья ребенка. Дети, а особенно младенцы, могут подвергнуться большому количеству рисков!
Первый риск – это сухой воздух в салоне самолета, его влажность порой даже не пробивает отметку в 20%. Сухой воздух пересушивает слизистые, тем самым лишая их естественной защиты от вредоносных бактерий и вирусов, они оседают и скапливаются внутри дыхательных путей и начинают там размножаться, а это ведет к развитию различных инфекций и заболеваний. Гайморит, тонзиллит, бронхит, аденоиды и т. д. – эти заболевания дыхательных путей напрямую связаны с пересушенным воздухом в помещениях. Вместе с воздухом вдыхается пыль, количество которой значительно увеличивается в сухом воздухе. Поэтому очень важно иметь при себе солевые капли, которые необходимо периодически капать в течение всего полета. Давать ребенку больше воды, чтобы у него не пересыхало во рту.
Второй риск – из-за перепада давления может возникнуть спазм слуховой трубы, что может привести к боли и развитию отита. Поэтому, если у ребенка есть аденоиды, хронические заболевания уха и ребенок склонен к отитам, то перед полетом необходимо закапать ребенку в нос детские сосудосуживающие капли.
Третий риск – укачивание детей в самолете. Вестибулярный аппарат ребенка намного слабее в сравнении с взрослым человеком, поэтому в большинстве случаев дети тяжело переносят поездки на любом виде транспорта. В современной аптеке имеется очень много средств против укачивания, но большинство из них не имеют проверенных результатов. Поэтому самые действенные препараты всегда будут рецептурные и те, которые вам выписал лечащий врач.
Четвертый риск – повышенный уровень радиации в салоне самолета. Связан он, прежде всего, с тем, что во время полета самолет поднимается в верхние слои земной атмосферы, которая является естественным щитом от воздействия космической радиации на поверхность нашей планеты. И чем меньше защитный слой, тем больше уровень радиации. Поэтому человек, который находится на борту летящего самолета, получает повышенную дозу облучения. Особенно плохо радиация влияет на беременных и детей.
Исследования уровня радиации в самолете показали, что она превышает установленную норму иногда в 10 раз. Нормой считается 0,20 мкЗв/час, тогда как показания на приборах, используемых в самолетах, фиксировали значения, иногда доходящие до отметки 3,00 мкЗв/час и более. Таким образом, доза облучения, полученная человеком во время единоразового перелета, сопоставима с уровнем радиации, которая воздействует на людей во время нахождения в рентген-кабинете. Как правило, такие процедуры не рекомендуют проходить чаще, чем раз в полгода. Поэтому рекомендуется всегда выбирать затемненную сторону во время перелета. А учитывая тот факт, что неокрепшие организмы младенцев хуже переносят радиоактивность, рекомендуется реже брать в полеты маленьких детей и не летать в состоянии беременности.
Проанализировав все вышеперечисленные риски, можно сделать вывод, что лучше не подвергать детей такому разнообразию неблагоприятных последствий. Но если полет – это вынужденная мера, постарайтесь обезопасить малыша от негативных последствий, следуя вышеперечисленным правилам.