Очень немногие родители допускают возможность путешествовать с малышом на самолете. Семьи пытаются оттянуть первые полеты с младенцем, но, как показывает практика, чем старше ребенок, тем сложнее с ним лететь. Однако рождение ребенка не останавливает тех, кто не мыслит своей жизни без путешествий. Сегодня примером служат многие западные и отечественные звезды, которые берут своих чад на берег лазурного моря. Часто их отдых начинается спустя 12–16 часов полета. С одной стороны, это прекрасная возможность провести время всей семьей, не оставляя детей на попечение родственникам и няням. Но это достаточно спорный вопрос с точки зрения здоровья ребенка. Дети, а особенно младенцы, могут подвергнуться большому количеству рисков!
Первый риск – это сухой воздух в салоне самолета, его влажность порой даже не пробивает отметку в 20%. Сухой воздух пересушивает слизистые, тем самым лишая их естественной защиты от вредоносных бактерий и вирусов, они оседают и скапливаются внутри дыхательных путей и начинают там размножаться, а это ведет к развитию различных инфекций и заболеваний. Гайморит, тонзиллит, бронхит, аденоиды и т. д. – эти заболевания дыхательных путей напрямую связаны с пересушенным воздухом в помещениях. Вместе с воздухом вдыхается пыль, количество которой значительно увеличивается в сухом воздухе. Поэтому очень важно иметь при себе солевые капли, которые необходимо периодически капать в течение всего полета. Давать ребенку больше воды, чтобы у него не пересыхало во рту.
Второй риск – из-за перепада давления может возникнуть спазм слуховой трубы, что может привести к боли и развитию отита. Поэтому, если у ребенка есть аденоиды, хронические заболевания уха и ребенок склонен к отитам, то перед полетом необходимо закапать ребенку в нос детские сосудосуживающие капли.
Третий риск – укачивание детей в самолете. Вестибулярный аппарат ребенка намного слабее в сравнении с взрослым человеком, поэтому в большинстве случаев дети тяжело переносят поездки на любом виде транспорта. В современной аптеке имеется очень много средств против укачивания, но большинство из них не имеют проверенных результатов. Поэтому самые действенные препараты всегда будут рецептурные и те, которые вам выписал лечащий врач.
Четвертый риск – повышенный уровень радиации в салоне самолета. Связан он, прежде всего, с тем, что во время полета самолет поднимается в верхние слои земной атмосферы, которая является естественным щитом от воздействия космической радиации на поверхность нашей планеты. И чем меньше защитный слой, тем больше уровень радиации. Поэтому человек, который находится на борту летящего самолета, получает повышенную дозу облучения. Особенно плохо радиация влияет на беременных и детей.
Исследования уровня радиации в самолете показали, что она превышает установленную норму иногда в 10 раз. Нормой считается 0,20 мкЗв/час, тогда как показания на приборах, используемых в самолетах, фиксировали значения, иногда доходящие до отметки 3,00 мкЗв/час и более. Таким образом, доза облучения, полученная человеком во время единоразового перелета, сопоставима с уровнем радиации, которая воздействует на людей во время нахождения в рентген-кабинете. Как правило, такие процедуры не рекомендуют проходить чаще, чем раз в полгода. Поэтому рекомендуется всегда выбирать затемненную сторону во время перелета. А учитывая тот факт, что неокрепшие организмы младенцев хуже переносят радиоактивность, рекомендуется реже брать в полеты маленьких детей и не летать в состоянии беременности.
Проанализировав все вышеперечисленные риски, можно сделать вывод, что лучше не подвергать детей такому разнообразию неблагоприятных последствий. Но если полет – это вынужденная мера, постарайтесь обезопасить малыша от негативных последствий, следуя вышеперечисленным правилам.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!