Вход на сайт
Регистрация
или
register
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

Светлана Слегтина – рожденная летать вопреки всему

Автор
Ольга Воронкина
Ольга Воронкина
Блогер
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
27 декабря 20 в 15:00
Светлана Слегтина – рожденная летать вопреки всему

Автор иллюстрации: @anya.nika, instagram.com

Светлана Слегтина – единственная в России девушка-пилот "Боинга-777 Dreamliner", финалист политического конкурса "Лидеры России", рожденная вопреки, невероятная, как первый полет на самолете. Кажется, такие женщины успевают все, но как насчет личной жизни? Есть ли в ней место для простых радостей? О замужестве, материнстве, политике и не только.

Светлана Слегтина – рожденная летать вопреки всему

Есть одно преимущество у женщин-пилотов, точнее особенность: у нас сильнее развиты чувство самосохранения и материнский инстинкт. Поэтому женщина более осторожна, тогда как мужчины все же более склонны к риску.

– Света, как у тебя родилась идея стать пилотом?

– В 9 классе у меня, как у лауреата международного конкурса рисунков, уже имелось приглашение на обучение в Московский архитектурный институт на бюджетной основе, но в тот же год я случайно попала в секцию по прыжкам с парашютом, и меня очень впечатлил самолет Ан-2, с которого мы и прыгали. Пилоты заметили мой интерес и рассказали, что в Рязанской области есть летное училище, куда берут девчонок. Я загорелась, папа воспринял мою идею без энтузиазма, а мама поддержала. Но на тот момент директор летного училища каждый год порывался закрыть набор для девушек, и мне, вопреки недовольству директора школы, пришлось закончить 10 класс экстерном. Это был достаточно тернистый путь, но учителя видели мое стремление и дали мне эту путевку в жизнь.

Светлана Слегтина – рожденная летать вопреки всему

– Твоя карьера есть прямое доказательство, что пилот – это профессия, не имеющая пола. А есть ли у женщин-пилотов какие-либо преимущества перед пилотами-мужчинами? И есть ли сексизм в авиации?

– Профессионалов женского пола в авиации сейчас довольно много, думаю, поэтому сексизм себя изжил. Есть одно преимущество у женщин-пилотов, точнее особенность: у нас сильнее развиты чувство самосохранения и материнский инстинкт. Поэтому женщина более осторожна, тогда как мужчины все же более склонны к риску. Не зря компания Emirates проводила исследования и пришла к выводу, что наиболее безопасным считается полет, когда в кабине сидят два пилота – мужчина и женщина.

 – А как относятся к тебе коллеги? Надо отметить, что у тебя очень яркая внешность. Это больше помогает или, наоборот, мешает?

– Не помогает и не мешает. Как мне кажется, коллеги меня воспринимают даже больше как "своего пацана". По одежке в авиации не встречают, и ни разу за десять лет работы я не столкнулась с предвзятым отношением на фоне моей внешности.

– Я родом из Якутска и не понаслышке знаю, что такое 50-градусные морозы. Но как 20-летняя Света из Тамбова решилась уехать в Красноярск летать в региональной авиакомпании? Приходилось ли тебе жалеть об этом?

– На третьем курсе летного училища мы уже задумывались о трудоустройстве, но в 2013 году рынок был перенасыщен, поэтому выбирать не пришлось. Меня пригласили в качестве молодого специалиста (второго пилота L-410) в государственное региональное предприятие Красноярского края, в "КрасАвиа". Я летела туда на работу, поэтому все было исключительно в позитивном ключе. На 100% могу сказать, что я ни разу в своей жизни не пожалела об этом этапе карьеры. Меня очень радушно приняли коллеги, помогли с жильем, разъяснили все нюансы. Взаимодействию "человек – человек" в авиации меня научили именно там. И мы до сих пор дружим и общаемся. Был один трогательный момент, я даже плакала, что мне вообще не свойственно. Когда увольнялась из "КрасАвиа", пришла попрощаться с коллегами, и меня вышли провожать все – от командира эскадрильи до бухгалтеров, и тогда было ощущение, что я покидаю отчий дом.

– Слушала твое интервью в подкасте "Небонутые", и меня впечатлили некоторые подробности. Например, как ты, являясь вторым пилотом, выполняла функционал грузчика, инженера, заправщика. Это как вообще?

– Да, все так. Иногда даже обязанности бортпроводника приходилось исполнять (самолет L-410 не предусматривает наличие бортпроводников): я встречала пассажиров и рассаживала по местам согласно центровке, которую сама же и считала, предлагала пассажирам конфеты и напитки. Техником и заправщиком я бывала в промежуточных аэропортах, потому что довольно часто действующие техники конкретного аэропорта не имели доступа на обслуживание нашего самолета. Это своего рода шарм региональных перевозок. Частично прикоснуться к работе смежных профессий – неоценимый опыт.

Наверное, мужу хотелось чаще видеть меня дома, но, как говорится, колхоз – дело добровольное. Женщина, если ей хочется, должна находить себя не только в семье, но и в профессии, саморазвитии. По крайней мере, у меня сейчас такой настрой.

– Твой муж, как и ты, пилот. Насколько реально жить счастливо и гармонично в таких нестандартных условиях? Расскажи немного про ваш быт, он вообще есть, учитывая вашу безумную занятость?

– Да, мы оба пилоты. Несмотря на то что работали в жестком графике 6/1, получалось видеться практически каждый день, но только дома. Вместе мы никуда не выезжали, попросту не было времени. А вот бытовухи у нас нет. Я много работаю, поэтому не убираю и не готовлю, мы пользуемся услугами помощницы по дому, службами доставки, и это не элемент роскоши, а необходимость. Надеюсь, моя зарплата компенсирует особенности жены моего мужа. Догадываюсь, что мужу хотелось бы отведать блюда, приготовленные моими руками, но, честно говоря, пока что на это у меня нет ни времени, ни желания.

– Твой муж когда-нибудь просил тебя оставить профессию и осесть на земле, заняться домом?

– Был такой разговор. Но он и остался на уровне разговоров, потому что муж женился на мне, когда у меня уже была профессия, и требовать что-то уже поздно. Наверное, ему бы хотелось чаще видеть меня дома, но, как говорится, колхоз – дело добровольное. Женщина, если ей хочется, должна находить себя не только в семье, но и в профессии, саморазвитии. По крайней мере, у меня сейчас такой настрой.

Светлана Слегтина – рожденная летать вопреки всему

– Если просто представить, что муж попросил тебя об этом, смогла бы Светлана Слегтина, единственная девушка-пилот "Боинга-777", положить профессию на алтарь семейной жизни?

– Однозначно нет! Ответ был бы: "Всего хорошего!" (Смеется.) В семье люди должны стараться принимать друг друга, а не ставить условия. Когда человек любит, он как максимум поддержит, а как минимум не попросит отказаться от профессии, любимого дела, увлечения.

– Ты прошла в финал конкурса "Лидеры России. Политика". Привыкла делать себе вызов или ты имеешь виды на политическую деятельность в будущем? Ты веришь, что сможешь поменять что-то?

– Это смелый вызов самой себе. Конкуренция была сумасшедшей, и мною двигало желание заявить на всю страну о себе как о возможном представителе региональной авиации в нашей стране, который ничем не уступает по интеллектуальным и лидерским способностям действующим чиновникам. Моя политическая карьера будет связана с развитием малой авиации. Транспортная доступность во многих регионах равна нулю, в той же самой Якутии люди остаются невыездными из-за размытых дорог и откровенно слабой авиаотрасли. Я нашла поддержку в лице очень грамотного государственного деятеля – Андрея Дунаева, который, как и я, нацелен на результат в этом остростоящем вопросе. Думаю, у нас получится изменить ситуацию, потому что вокруг меня команда единомышленников, для которых развитие страны и служба людям не пустые слова.

Светлана Слегтина – рожденная летать вопреки всему

– Читателям достаточно прочитать превью, чтобы понять, что ты настоящий лидер по духу. А мне хочется понять, кто главный дома. Дома ты делегируешь свои полномочия?

– Поначалу были недопонимания. Два абсолютно разных человека начали жить вместе, и это нормально, тем более что муж вырос в мусульманской стране и все отголоски его воспитания периодически всплывают. Нам потребовалось два года, чтобы семейная жизнь достигла гармонии, до этого часто сталкивались лбами, как два явно выраженных лидера по натуре, не хотели уступать друг другу. Сейчас оба пришли к выводу, что конкурировать лучше на работе, а не дома. Работу оставляем на работе, дома мы просто муж и жена.

Есть те, кто строит карьеру, а есть те, кто посвящает жизнь материнству. И каждая женщина хороша в своем деле. И пусть каждая занимается чем хочет. Категорично подходить ко всему нельзя. Например, нельзя говорить, что главное предназначение женщины – рожать детей. Я с этим не согласна.

– Женщины все чаще делают выбор в пользу карьеры. Карьеристки готовы жертвовать всем ради места на олимпе. Света, ты карьеристка?

– Я женщина, которая хочет самореализоваться, и просто женщина. Я до сих пор ищу в себе компромиссы, балансируя между этими ролями. Есть те, кто строит карьеру, а есть те, кто посвящает жизнь материнству. И каждая женщина хороша в своем деле. И пусть каждая занимается чем хочет. Категорично подходить ко всему нельзя. Например, нельзя говорить, что главное предназначение женщины – рожать детей. Я с этим не согласна. Любого человека можно любить, принимая все его особенности, не заостряя на них внимания.

– Интересно узнать, как ты представляешь себе материнство?

– В ближайшее время я не представляю себя матерью, поскольку хочется довести до конца мою глобальную цель, сделать что-то действительно полезное для общества. В перспективе, конечно, я планирую стать мамой, но я буду из тех мам, кто проводит со своими детьми максимум времени и не складывает свои обязанности на посторонних людей. Наличие няни я рассматриваю только в самых внештатных ситуациях. Поэтому сейчас первоочередным для меня является карьера.

Светлана Слегтина – рожденная летать вопреки всему

– Я читала твой трогательный пост про родителей. Про папу – ликвидатора последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Про то, как мама, будучи беременна тобой, приняла твердое решение не делать аборт вопреки прогнозам врачей и нестабильной финансовой ситуации в семье. Скажи, пожалуйста, что бы ты сказала сейчас женщине, принимающей решение о прерывании беременности?

– Я никогда еще не была беременна, и у меня нет детей, да и в принципе тяжело давать советы на такие интимные темы. Тут каждый должен принимать решение самостоятельно. Я работаю с фондом поддержки материнства. И скажу одно: надо понимать, что это безвозвратно. Часто женщины выбирают аборт, основываясь на каких-то временных ситуациях, не думая о том, что они на самом деле не так трагичны, как может казаться. Несравнимо, конечно, но для примера: я побывала в ситуациях, когда у меня абсолютно не было денег и мне негде было ночевать. И тогда для меня это было катастрофой. Все наладилось, и я уже не вспоминаю об этом периоде. У любой печали есть один год давности. Я бы посоветовала порассуждать, будет ли так важна эта условная катастрофа через год? Обязательно надо обращаться в фонды материнства и демографии, там работают психологи и общественники, которые помогут женщине в данной ситуации. Мой взгляд на это: ни один мужчина, ни одна карьера, ни одна катастрофа не повлияла бы на меня таким образом, чтобы я решилась на аборт. Я сама рождена вопреки и теперь являюсь практически единственной поддержкой для своих родителей.

Источник всех фото: @yesmycaptain, instagram.com


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть