Источник фото: lucas mendes / Pexels
Прошёл год, а я только нашла в себе силы об этом говорить. Роды дались легче, чем этот эпизод из такого близкого и далекого прошлого.
На 7-м месяце беременности со мной случился острый пиелонефрит, предпосылки которого я благополучно прозевала. Но начну по порядку.
Лето 2019-го выдалось жарким. Я работала управляющей заведения, где в самый разгар сезона случился ремонт. Собственник бизнеса стремился завершить его как можно быстрее, пусть даже ценой моей нервной системы. Дополнительная нагрузка, бесконечный прессинг по всем фронтам и второй триместр беременности скомандовали «фас» защитным механизмам моего организма, и тот решил за меня устроить нам «адский отпуск».
В середине июля на плановом приеме в женской консультации меня отправили пересдавать анализы и прописали канефрон, так как высокие лейкоциты указывали на цистит. Я, как приверженец лозунга «Само пройдёт!», честно выпила 2-3 таблетки, ведь у меня ничего не болело и чувствовала я себя прекрасно. Потом меня вовсе закрутила рабочая движуха в ритме нон-стоп, где я закрывала собой и своим животом все бреши нашего предприятия и падала замертво, отрабатывая по 12 часов практически без выходных. Через пару недель я пересдала анализы, и вроде бы всё было ок, так что я оставила тщетные попытки продолжить курс таблеток.
Однако ещё через неделю, после очередной мощной встряски от руководства, со мной случился нервный срыв, а следом за ним подъехала температура 38,5. Я была в панике, ворох незакрытых задач перед декретом, ключевые сотрудники в отпуске, я просто не могла позволить себе выпасть на несколько дней из рабочей жизни. Тем не менее здравый смысл, нарастающая боль в спине и несбиваемая температура дали понять, что само уже не пройдет и надо вызывать врача.
Врач приехал быстро и настоятельно рекомендовал отправить за мной скорую для госпитализации. Мол, надо взять анализы, сделать УЗИ и решить, насколько всё серьёзно. Уточнил мой срок, у меня на тот момент шла 24-я неделя, но почему-то написал в направлении 20-ю. С этим направлением меня отвезли в областную больницу, где оказалось, что беременных принимают до 24-й недели, а дальше с такими симптомами везут в роддом. Не то чтобы я боялась родить в областной, но очень переживала, что лечение мне назначат не в пользу ребёнка. Поэтому, раз уж меня приняли из-за ошибки в направлении, решила получить заключение после обследования и написать отказ от госпитализации, чтобы двинуть в роддом с готовыми анализами. Температура тем временем поднималась. Все эти больничные движения длятся вечность, поэтому для ускорения я вызвала мужа, и это было правильным решением. Я уже вообще ничего не соображала спустя 4 часа в приемном покое с температурой 39,5. Мужу удалось взбодрить парочку нерасторопных дам в регистратуре, и дела пошли веселее. Меня принял врач и расписал мои перспективы на ближайшие несколько дней. Они оказались совсем не радужными.
Источник фото: Karolina Grabowska / Pexels
Мне надо было устанавливать почечный катетер. Само слово «катетер» вызывало ужас, но словосочетание «почечный катетер» превосходно гуглилось и вызывало желание разбить окно и бежать в лес. На мой вопрос, можно ли как-то без него обойтись, врач предложил альтернативу - нефростому. То есть или трубка в почку вводится через мочеточник, или напрямую, через дырочку в спине. Третьего варианта, где я лежу дома, пью отвар брусники и всё проходит само, - не было. Из двух зол я предпочла первое. Там не было наркоза, всё в режиме реального времени, настоящий хардкор.
Меня определили в палату, а после и в операционную. Я не буду вдаваться в подробности о самой процедуре, скажу только, что орала похлеще чем в родах. У беременных процедура занимает больше времени и часто заканчивается дыркой в спине, когда не удаётся обнаружить мочеточник. Мне в этом плане повезло, установка катетера прошла успешно. Спустя час меня выкатили из операционной и определили в палату. За 30 лет я впервые оказалась в больнице и сразу стала лежачим пациентом.
После пережитого меня трудно было напугать, но организм не переставал пытаться. Два дня я лежала в полуовощном состоянии под капельницами с температурой за сорок. Жаропонижающие давали временный эффект, на пару часов, а потом все по новой. Три самых тяжелых дня со мной ночевал муж, для этого меня перевели в одноместную палату с надписью «изолятор». Он выпрашивал уколы ночью, проверял, всё ли ок с моими трубками, доставал врача из-под земли - очень помогал, если честно.
На четвёртый день ко мне приехала станция УЗИ - узнать, как дела у моей почки. Конечно, в первую очередь врач посмотрел, как там дочь, после трехдневной сауны и нескольких литров антибиотиков (мне капали разрешенный при беременности амоксиклав). Я собрала в палате аншлаг из врачей, всем было интересно, и мне стало страшно. Видимо, не частая практика - беременная с почечным катетером на 7-м месяце. Благо ребёнок был в норме, я тоже возвращалась в сознание.
На пятый день катетер сняли, я прошла ватными ногами по коридору, просто чтобы убедиться, что я ещё умею ходить. Первый душ и полноценный обед я буду помнить вечно, наверное. Вот так, посреди полнейшего ада, можно почувствовать себя абсолютно, непередаваемо счастливой. Ещё через пару дней меня выписали. Я сходила на УЗИ в женскую консультацию, для успокоения, и молилась, чтобы этот эпизод не отразился на моем ребёнке.
Забегая вперёд скажу, что дочь родилась не без приключений, подробная история здесь. Анализы пришли не очень хорошие, с подозрением на внутриутробную инфекцию, возможно, отголосок этого моего пиелонефрита. Пять дней ей ставили антибиотики в роддоме.
Как итог могу сказать, что пересмотрела свои ценности и зареклась работать с мудаками, особенно во время беременности. Подняла на первое место в списке ценностей здоровье своё и ребёнка и больше не готова жертвовать им во имя работы, так как последствия могут быть очень жесткими. Мне повезло, что в тот день на смене оказался правильный врач и он нашёл правильные аргументы, чтобы я не потеряла драгоценное время, отказавшись от госпитализации. Берегите себя и не шутите с почками.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
Хорошо, что все обошлось и малышку сохранили
Это конечно очень страшно... я сама помню, что это такое и болевые ощущения были просто жуткие. Но потом как-то всё нормализовалось и стала уже поддерживать иммунитет, чтобы больше не подхватывать никакую заразу. В частности пила двойную омега-3 эвалар. У неё сырьё высокого качества из Норвегии, да и малышу в любом случае будет полезно.