Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Семья и общество

«Я – мать-одиночка. У меня всё в прошлом и будущем. Настоящего нет»

Автор
Сергей Ачильдиев
Сергей Ачильдиев
Литератор
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
24 марта 19 в 09:28
«Я – мать-одиночка. У меня всё в прошлом и будущем. Настоящего нет»

Сегодня пять миллионов российских женщин растят своих детей в одиночку, без мужа. Государство пытается бороться с этой проблемой, а вот общественное мнение почему-то молчит…

Всё как у всех

Я ожидал увидеть грустную, измождённую, до времени постаревшую женщину. А какой ещё должна быть медсестра из районной поликлиники, с её скромной зарплатой, комнатой в коммуналке и пятилетней дочкой, которую приходится растить без чьей-нибудь помощи?

Но женщина оказалась молодой, цветущей и весёлой.

– А чего, – рассказывала она, – у меня всё как у всех. Выскочила замуж в двадцать лет, в двадцать один родила, в двадцать два развелась. Точнее, выгнала его. Маменькин сынок, привык жить на всём готовеньком и делать что в голову взбредёт. Все выходные он на футболе, не пропускал ни одну юбку, а в мой день рождения ушёл к своим дружкам на пьянку и остался там ночевать, да вдобавок с моей же бывшей подругой. Тут я и не выдержала.

– Алименты хотя бы платит?

– Ну да, дождёшься от него! Я ему несколько раз звонила, он что-то такое мямлил, вроде как обещал. А когда я ему пригрозила, что подам в суд, он мне знаете, что сказал? Надо, говорит, ещё разобраться, от кого у тебя этот ребёнок! Что с него возьмёшь, кроме анализов? Дерьмо, а не человек. Про таких говорят: у него только реакция Вассермана положительная.

– Постойте, но есть ведь судебные приставы, которые занимаются бывшими мужьями, уклоняющимися от уплаты алиментов. В ноябре позапрошлого года права этих приставов значительно расширили. Они теперь могут бороться со злостными алиментщиками сами, не подключая полицию, и даже подвергать таких уклонистов административному задержанию. Обратитесь к этому приставу.

– А то я к нему не обращалась! У него, бедного, столько дел, что на десятерых хватит. Таких, как мой бывший, – вагон и маленькая тележка. Да если даже из него что-то и удалось бы вытрясти – это ж сущие копейки. Что я, своего бывшего не знаю? Официальная зарплата – от силы пятнадцать тысяч, остальное налом получает. У него же и профессии толком никакой. Пока мы были женаты, он ещё учился в техникуме, а как стал жить один – пошёл вразнос: пьянки, гулянки – там уж не до учёбы.

Самое удивительное, что эта молодая женщина рассказывала всё это легко, с улыбкой, словно речь шла не о безвыходной жизненной ситуации, в которой она оказалась с маленьким ребёнком на руках, а вообще о ком-то совершенно постороннем.

– Вы так легко обо всём этом говорите, – не удержался я, – смеётесь…

– А чего мне, плакать? Так я свои слёзы давно уже все выплакала.

– У меня всё в прошлом, где были мимолётное счастье, мечты. И ещё в будущем – это когда дочка вырастет и устроит свою жизнь. А настоящее у меня в том, как заработать ещё пять копеек да как обеспечить дочку всем необходимым, чтобы было не хуже, чем у других.

Она вдруг закусила губу и замолчала. А потом выдавила:

– Поймите, я – мать-одиночка. У меня всё в прошлом, где были мимолётное счастье, мечты. И ещё в будущем – это когда дочка вырастет и устроит свою жизнь. Надеюсь, ей повезёт больше. А настоящего у меня нет. Оно у меня всё в том, как заработать ещё пять копеек да как обеспечить дочку всем необходимым, чтобы было не хуже, чем у других.

Сколько стоит поднять ребёнка?

Увы, ситуация, в которой живёт эта молодая женщина, типична для нашей российской действительности. По статистике, сегодня в стране почти треть семей – так называемые неполные семьи. И в основном это женщины, которые растят ребёнка или нескольких детей без мужа. Причём за последние два десятка лет численность матерей-одиночек выросла втрое.

«Я – мать-одиночка. У меня всё в прошлом и будущем. Настоящего нет»

Источник фото: pixabay.com

Вдумайтесь: в России 5 (пять!) миллионов матерей-одиночек. Это население Санкт-Петербурга – второго по величине города России. А если прибавить детей, которые растут без отцов, получится уже 12-13 миллионов – население Москвы.

Ещё немного статистики не для слабонервных. Чтобы вырастить одного ребёнка, обеспечив ему полноценное физическое развитие, образование и уход, надо от его рождения до 18-летнего возраста потратить 4 миллиона 200 тысяч рублей. Иначе говоря, 234 тысячи рублей в год, или 19 тысяч 500 рублей в месяц.

Повторяю, это в среднем по России и в среднем за 18 лет. Конечно, в мегаполисе, областном городе и райцентре суммы будут всякий раз другие, да и в каждом возрасте расходы на ребёнка тоже очень разные. Но и без этой детализации ясно: в одиночку вырастить (или, как в России испокон веков было принято говорить, поднять) ребёнка очень тяжело. А уж если детей двое – почти невозможно. Говорю «почти», потому что ведь поднимают, «есть женщины в наших селеньях».

Само собой, далеко не все одинокие матери растят детей без сторонней материальной помощи. Есть государственная поддержка, но до обидного скромная: к примеру, в Новгородской области – 400 рублей в месяц, в Смоленской – 412, в Московском регионе – 760-765… Есть родственники, друзья... А ещё – бывшие мужья. Правда, мужей, которые помнят о своём долге, намного меньше, чем матерей-одиночек.

Сегодня должников по алиментам в стране – около 900 тысяч. В прошлом году с них удалось взыскать в пользу детей свыше 15 миллиардов рублей. Много это или мало? Судите сами: к началу прошлого года этот долг составлял свыше 100 миллиардов.

Ещё не так давно злостных алиментщиков у нас в стране насчитывалось около миллиона. После того как в ноябре позапрошлого года в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) появились поправки, значительно расширившие полномочия судебных приставов, должников по алиментам сразу стало меньше – 900 тысяч. Только в прошлом году с них удалось взыскать в пользу детей свыше 15 миллиардов рублей.

Много это или мало? Судите сами: к началу прошлого года этот долг составлял свыше 100 миллиардов.

Настоящий мужчина так не поступает

Помните фильм «Место встречи изменить нельзя»? Я имею в виду ту сцену, в которой Шарапов приходит к Соболевской, бывшей любовнице Фокса, и она в разговоре его спрашивает:

– Фокс действительно что-нибудь серьёзное натворил, если не секрет?

А Шарапов в ответ улыбается:

– Понимаете, уж больно он похож на одного злостного алиментщика. Бросил двоих ребят, а сам порхает…

Дескать, ничего серьёзного этот Фокс не сделал. Мелочь, ерунда...

У нас и по сей день многие именно так воспринимают мужиков, скрывающихся от уплаты алиментов. А между тем они – не ерунда. Совсем не ерунда.

Прежде всего, злостный алиментщик – преступник, совершивший грабёж в особо крупных размерах. Прикиньте, на сколько он обокрал бывшую жену и собственного ребёнка за 5, 10, 15 лет. Это очень большие суммы, а для одинокой матери и её ребёнка (детей), вынужденных влачить бедственное существование, – и вовсе фантастические.

Кроме того, это нанесение ущерба здоровью оставленного ребёнка (детей) и бывшей жены, причём в иных случаях такой ущерб может оказаться непоправимым, ибо нищета, а следовательно, отсутствие полноценного сбалансированного питания способны, в конце концов, привести (да нередко и приводят) к тяжёлым хроническим заболеваниям.

Я уж не говорю о морально-нравственных травмах, которые постоянно мучают одинокую маму, вынужденную считать каждую копейку, и её ребёнка, с раннего детства знающего, что, в отличие от других детей, новые туфли ему покупают не в обувном магазине, а на рынке, в лучшем случае – на распродаже в гипермаркете.

Как можно подавать руку тому, кто бросает собственных детей без материальной поддержки и не жалеет одиноких женщин? Разве это по-мужски?..

Уверен, ни полиция, ни служба судебных приставов никогда не справятся со злостными алиментщиками. Это могут сделать только все мужчины, если они исключат «порхающих» братьев по полу из круга не только своих друзей, но даже приятелей. Как можно подавать руку тому, кто бросает собственных детей без материальной поддержки и не жалеет одиноких женщин? Разве это по-мужски?..

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть