После того как взрослые волшебники и маленькие волшебники вспомнили разные сказки, наверное, вспоминали в основном взрослые, ребята их, как правило, отлично помнят, попробуем устроить большую встречу героев разных сказок. Этим приемом часто пользуются писатели, а также создатели фильмов и мультиков.
Как могут встретиться герои разных сказок?
Есть одна большая страна сказок. Что называется, налево пойдешь – окажешься у Золушки, направо пойдешь – угодишь в новый дом Мальчика-с-пальчика, прямо пойдешь – попадешь в гости к Спящей красавице.
Этот прием – один из самых распространенных, и мы не будем уделять ему дополнительное внимание. Скажем только, что для того чтобы заставить героев страны сказок встретиться, достаточно устроить большой бал, охоту, войну или отправить юного принца искать себе невесту.
Другой вариант: встреча происходит по ассоциативному признаку. Например, когда Спящая красавица ранит себе пальчик и все ее родственники и друзья погружаются вместе с ней в сон, какие-то злые люди подменяют ее другой девочкой (уже знакомый нам по предыдущим урокам прием), например, разбойницей из «Снежной королевы», а дальше приезжает принц и…
Упражнение:
-
Придумайте несколько поводов, по которым герои разных сказок могли бы встретиться.
-
Попросите ребенка описать, каким ему представляется место встречи. Если это тронный зал – пусть опишет, что он там видит. Помогите ребенку, задавая наводящие вопросы: какой пол в зале, какой потолок, видит ли он столы, зеркала, факелы или люстры.
-
Попросите ребенка сказать, кто именно прибыл на сказочную встречу? На чем они прибыли? Откуда прибыли герои сказок, в какой стране они живут, в каких домах? Тему можно развить.
Закончилась сказка – придумай продолжение
Как известно, большинство сказок заканчиваются одинаково: поженились, жили долго и счастливо и умерли в один день. Скукота. Такое чувство, что на свадьбе жизнь заканчивается, или, во всяком случае, все по-настоящему интересное – приключения, опасности, подвиги.
Не нравится традиционный финал? В чем вопрос? Всегда можно дописать продолжение. Будучи ребенком, я не могла дождаться традиционного окончания понравившейся истории, для того чтобы быстренько переместить полюбившихся персонажей в свою личную волшебную страну или остаться с ними в их волшебных или просто книжных странах, но теперь уже действуя по собственным законам.
Хорошая игра – придумай продолжение истории.
Источник фото:
Задание маленьким волшебникам:
-
Расскажите, что было с Золушкой и Принцем после того, как они поженились. Необходимо рассказать об их жизни конкретно. Чем они занимались, что с ними происходило. Смело вводите в историю старых или новых злых персонажей, чтобы они делали сказку интересной. Давно замечено, что наличие только добрых сил создает застой.
-
Что происходило с семью гномами после того, как от них уехала Белоснежка.
-
Придумайте продолжение других любимых сказок.
Оживлялки
Очень интересный урок. Все дети любят рисовать или лепить из пластилина. А теперь условия новой игры: все, что нарисует маленький волшебник, может ожить.
– Что ты нарисуешь?
Сразу же отметайте стереотипы «нарисую маму», «нарисую папу». Слава богу, они и так живые, к чему их оживлять?! Зачем тебе два папы, ведь первый, настоящий папа, может и обидеться.
Секрет приема заключается в вопросе: кого нужно оживлять?
Наверное, того, кто умер. Таким образом, ребенок может по собственному желанию оживить, скажем, динозавров и мамонтов. Может оживить Александра Сергеевича Пушкина и потолковать с ним.
Но и это еще не все. Мы же сказали, что все, что нарисует или вылепит ваш чудо-ребенок, сделается живым! А значит, если он создаст новых животных или растения, придумает роботов или говорящие звезды – они тоже оживут!
Объясните ребенку задачу и попросите сперва выбрать, кого именно он собирается оживлять. На самом деле рисунок или лепку мы используем как уловку, чтобы отвлечь внимание юного гения. Все дело в том, насколько хватит его доброты и сострадания, как далеко будет простираться его чувство милосердия.
Быть может, он не станет тормошить умерших классиков, а просто оживит старую собачку соседа, которая умерла в прошлом году. Мне кажется, что это еще интереснее и, главное, человечнее, нежели приведенные ранее примеры. Впрочем…
Оживление живописи
Для проведения следующего урока нам понадобится сходить в музей или воспользоваться живописным альбомом.
Задание взрослым волшебникам:
-
Рассматривая картины, вы сначала рассказываете ребенку сюжет, легший в основу полотна, после он рассказывает вам, что было дальше.
-
Вы ничего не рассказываете ребенку, он сам придумывает, о чем картина. Позже вы можете рассказать, что на самом деле хотел сказать художник, с той единственной оговоркой, что версия вашего малыша тоже по-своему интересна и верна.
-
Ребенок должен придумать новые названия картин или скульптурных композиций.
Разумеется, эти задания отлично совмещаются с реальным посещением музея, где ребенку можно предложить закономерную роль экскурсовода. При этом его можно даже заснять на видео. Это придаст заданию больше торжественности и, в случае успеха, ребенок потом будет много раз смотреть полученное видео и ждать новых приключений.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!