Вход на сайт
Регистрация
или
register
Регистрация кабинета психолога
Доступ только для профессионалов. Подтвердите свой статус копией диплома или зачетной книжки медицинского вуза.
    Добавить файл

    register
    Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
    Образование

    Скрюченные игры. Растим гения

    Автор
    Юлия  Андреева
    Юлия Андреева
    Писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга
    Подписка на автора

    Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
    В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

    подписаться
    12 июля 18 в 11:00
    Скрюченные игры. Растим гения

    Сегодняшний урок нашей академии мы начнем с повторения темы первого урока «Что будет, если…», постепенно развивая эту тему.

    Поэт Борис Заходер однажды задал себе вопрос: что будет, если глобус угодит под автобус?

    В этом примере можно пойти по нескольким направлениям продолжения истории:

    1. За глобусом побежал мальчишка, у которого этот глобус укатился и чуть не попал под машину.

    2. Глобус выкатился из-под автобуса и покатился дальше.

    3. Глобус раздавлен.

    В первом примере у нас может получиться очерк о дорожном происшествии.

    Второй дает сюжет, похожий на сказку про колобка, откуда-то он укатился, этот самый глобус, и куда еще прикатится.

    Третий вариант, на первый взгляд, предполагает конец истории. Глобус безнадежно испорчен. Но Борис Владимирович пошел по другому, по поэтическому пути раскручивания этой истории.

    Рассматривая раздавленный глобус, он увидел, что страны и континенты на нем смялись, приплюснулись и после аварии находятся не на своих местах. Так родилась знаменитая «География всмятку». Можно ли по такому смятому глобусу изучать географию в школе? Да, если это школа поэта Заходера.

    Заметьте, отправной точкой развития сюжета послужил тот факт, что глобус угодил именно под автобус, а не под трамвай.

    Почему для нас принципиально говорить – автобус?

    Потому что если бы глобус попал под трамвай, его бы разрезало на несколько частей, а значит, все страны оказались бы разорванными, и что-то непременно потерялось бы. В ситуации глобус всмятку все оказалось не на месте, но ничего не исчезло, просто все стало ближе и непонятнее.

    Что было бы, если бы какой-то предмет вдруг сделался золотым? Можно ли из этого сделать сказку?

    Золото – красивый и дорогой металл. Его можно продать, им можно любоваться, а дальше-то что?

    Но, погодите, в сказках очень часто именно золоту приписывают волшебные свойства. Золотая гусыня была украдена Джеком из заоблачной страны, у волшебного оленя были золотые рога, и за золотой антилопой гонялись по лесам охотники, а курочка снесла золотое яичко… Яичко-мечту, разбив которую – старик со старухой потеряли саму надежду на счастье.

    Куриное яичко небольшое, и с его помощью сложно осчастливить много людей. А вот зато страус несет огромные яйца, но только они не золотые и совсем не волшебные.

    Применим немного волшебства, и яичко страуса сделается золотым. Большое, золотое счастье. Счастье для всех! Как это предлагает поэт Александр Смир:

    А вы слышали про такое –

    Страус снес яйцо золотое!

    Вот оно – самое настоящее волшебство, которое возникает из невольной ассоциации со знакомым с детства: «Курочка снесла яичко, и было то яичко не простое, а золотое…».

    Скрюченные игры. Растим гения

    Источник фото:  shutterstock.com

    Задание для взрослых волшебников:

    1. Попробуйте изменять свойства вещей. Мы только что превращали предметы в золото, а теперь попробуем сделать их из прозрачного стекла, из резины, дыма… Задавайте ребенку вопрос: что будет, если стекло на окне будет сделано из воды? Если книжная полка, пол, потолок станут резиновыми?

    2. Придумайте короткие сюжеты с наиболее понравившимися ситуациями.

    Что будет, если заменить в сказке все прямые линии на скрюченные?

    А так бывает? Да, бывает, но только в настоящей сказке.

    Помните, «Жил-был человек – скрюченные ножки,

    И гулял он целый день по скрюченной дорожке…».

    Что будет, если распрямить «Скрюченную сказку» и сделать ее «нормальной»? – Все очарование, присущее этой истории, исчезнет.

    Жил-был человек с самыми обыкновенными ногами, он целый день ходил туда-сюда по дороге. А за рекой в доме жили мышки, около забора стояли елки, около которых любили гулять волки. И была еще кошка, которая мяукала, сидя на подоконнике.

    Интересно? – Нет.

    Скрюченная сказка самыми простыми и доступными средствами создает свой собственный необыкновенный, измененный по поэтическим законам мир. В котором красиво извивается меж зеленых холмов речка, над ней выгибает спину горбатый, наверное, китайский, мостик. На берегу стоит невероятной конструкции домик. Даже солнце в такой стране должно светить как-то по-особому, и кошка мурлыкать звучно, словно скрюченный фагот.

    Задание маленьким волшебникам:

    1. Нарисовать скрюченную сказку. Заметьте, что прямых линий в такой истории лучше избегать. Помните игру: «Черный с белым не берите, да и нет не говорите». Это когда нужно рассказать историю, не используя вышеупомянутые табуированные слова. Здесь же запрет на прямые линии.

    2. После того как ребенок справился с пейзажем, предложите ему нарисовать портрет кошки, не используя прямые линии.

    Что можно сделать с идеей о том, что в один прекрасный день все слоны начнут носить штаны?

    Поэт Борис Заходер, например, начал размышление над этой проблемой с того, что решил, что если слон – большое и тяжелое животное, то и штаны для него должны быть сделаны из какого-то необыкновенно прочного материала.

    Эту тему можно продолжить созданием слоновьх салонов мод, журналов, курсов кройки и шитья для слоних и пр. и пр.

    Задание для взрослых волшебников:

    Придумайте несколько вопросов, которые в дальнейшем можно проработать с детьми.

    Примеры:

    Что будет, если книги научатся говорить?

    Что произойдет, если домашние животные научатся проскальзывать через стены?

    Что будет, если очки научатся кусаться?

    Ответьте на эти вопросы сначала сами, а затем поговорите с ребенком.


    Помощь Беременным женщинам и мамам

    Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

    8 800 222 05 45
    Все статьи
    Мы освещаем все аспекты жизни

    Свежее в разделе

    Все статьи

    Топ авторов раздела

    Все авторы

    Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

    Василий Худолеев О проекте
    Самые свежие новости из жизни города и не только
    Интересные статьи
    Ещё статьи
    Внимание!

    Закрыть