Так случилось, что во время беременности я очень много передвигалась на общественном транспорте, ездила на поездах и летала на самолетах. Метро – это прямо был мой «эври дэй». Буквально до дня икс включительно. Конечно, на раннем сроке ожидать, что кто-либо кинется уступать тебе место, глупо. Тут уж каждый сам за себя. Но время шло, и по мере того, как рос мой живот, желающих уступить место становилось все больше. И тем не менее на такой социально значимый жест готовы не все. Но теперь, спустя 9 месяцев вынужденных наблюдений, я с прозорливостью израильских спецслужб практически безошибочно могу определить, кто встанет передо мной, а кто прикинется мертвым. К окончанию беременности точность моих прогнозов стремилась к 100%. Итак, все люди в готовности уступить место делятся на несколько групп.
Молодежь. Парни
Вопреки распространенному мнению о том, что молодежь нынче никудышная, по своему беременному опыту могу сказать, что для барышень в интересном положении парни – это союзники number one. Они молча и молниеносно подрываются со своих мест, как только в поле их зрения попадает девушка с животиком. Главное, чтобы последний имел совершенно четкие очертания беременного. Ибо неоднозначно выпирающий живот вызывает у парней панику. Они смотрят по сторонам глазами испуганного котенка, не понимая, что делать и как в случае ошибочного решения отреагирует вторая сторона: то ли их заклюют за то, что «нет никакого уважения к беременным», то ли обзовут хамом за оптический обман.
Причем парни уступают все: и модники-интеллектуалы в SUPREME, и офисные воротнички, и четкие парниши с района.
Первые и вторые бесшумно поднимаются и деликатно сигнализируют взглядом о свободном местечке, третьи действуют более эмоционально. Они жестикулируют руками, улыбаются и пытаются вас усадить, порой радостно сообщая всем вокруг, что вы скоро станете мамой. При этом чувствуют они себя настолько героически, словно только что собственноручно приняли роды. В общем, в этом деле все парни весьма милы.
Кстати, парни уступают место не только в общественном транспорте. Например, в очереди на кассу в супермаркете или у банкомата молодые люди довольно часто пропускали меня вперед. Девушки же – почти никогда. Однажды в «Сапсане» на 7-м месяце беременности, когда мой живот выглядел предельно однозначно, мне пришлось отстоять в очереди в туалет из нескольких дам и одного молодого человека. Мое место было за парнем, но стоял он сильно поодаль за дамами так, что видел только мое лицо. Когда же все они закончили свои дела, а я целиком оказалась в поле зрения молодого человека, он, видимо, потерял дар речи и немыми жестами принялся показывать, чтобы я шла вперед него.
Молодежь. Девушки
Девушки в общественном транспорте ведут себя примерно так же, как на дорогах. Одни неукоснительно соблюдают правила дорожного движения, другие считают, что им все должны. Офисные барышни в туфлях-лодочках, с аккуратным макияжем и хорошей укладкой, как правило, всегда очень дружелюбно приветствуют беременных и уступают место. Неформалки с цветными волосами, туннелями в ушах и свободными взглядами на жизнь, в принципе, почти не сидят. А вот девицы с неприлично отросшими корнями, дешманскими сумками и обгрызанными ногтями обычно очень увлеченно раскладывают «косынку» или лопают шарики в своих «неАйфонах». Так что они слишком заняты делом, чтобы заметить ваш выпирающий живот.
Совсем молоденькие барышни уступают, но весьма неохотно. Я бы даже сказала, озадаченно. Они смотрят на тебя то ли с жалостью, то ли с недоумением… В общем, так, как смотрят все 16-летние на 30-летних. По всей видимости, думают, что в этом возрасте жизнь кончена.
Взрослые мужчины
Начнем с того, что благополучные, состоявшиеся мужчины, в принципе, редко сидят. Кроме того, большинство из них в метро все-таки не ездит. Ну а оставшаяся часть ведет себя вполне интеллигентно, уступая места пассажирам с детьми и беременным женщинам, как и велит голос по громкой связи. Также адекватно себя ведут стильные мужчины неопределенного возраста. Им вроде хорошо за 40, но выглядят они свежо и подтянуто.
Так что эти представители сильной половины человечества выросли из парней, о которых я писала в первой части, и при этом сумели не потерять интерес к жизни.
А вот есть другие. Назовем их мужланы. Они носят жилетки модели «Вассерман» с обилием накладных карманов, а в их телефоне постоянно включена «змейка». Это те, кто, расталкивая бабулек, несется очертя голову занять свободное местечко. Беременных и других социально уязвимых пассажиров они предпочитают не замечать в упор, уповая на сознательность других граждан. В общем, зрелище это весьма жалкое.
Photo by Raymond Francisco on Unsplash
Тетки
Кто-то на просторах Интернета тонко подметил, что «счастливые женщины не хамят в очередях, не ругаются в транспорте, не сплетничают о коллегах». За 9 месяцев своей беременности я с ужасом поняла, что у нас в стране очень мало счастливых женщин предпенсионного возраста, ну или они поголовно ездят на личных автомобилях. Так вот, вид у этих теток обреченный, взгляд полон высокомерия, а желание сидеть настолько велико, словно они намертво вросли в сиденье. Их можно опознать по типовой химзавивке, цветастым нарядам и кошелке вместо дамской сумки. Так что эту категорию граждан назвать по-другому язык не поворачивается. Они в упор рассматривают твой живот, что кажется, еще чуть-чуть – и они потребуют показать штамп в паспорте, дабы удостовериться, что все соответствует букве закона. А в глазах у них читается: «Мы терпели, и ты будешь терпеть».
Женщины
Слава богу, есть и адекватные представители женского пола. Внешняя интеллигентность тут прямо пропорциональна внутреннему содержанию. Степенные дамы средних лет, с хорошей стрижкой и со вкусом одетые, всегда готовы помочь беременной. Делают это негромко и технично, с уверенностью школьной учительницы. Стройные миниатюрные женщины, кстати, гораздо настойчивее остальных усаживали меня, даже если «мне на следующей выходить».
Бабушки
За 9 месяцев я поняла, что мнение о том, что бабульки развлечения ради катаются в общественном транспорте в час пик, не более чем миф. В это время их там нет. А если и есть, то они либо норовят сами уступить место, либо оперативно находят кандидатов из числа сидящих рядом.
***
В общем, в моем личном рейтинге самых сердобольных граждан однозначно лидируют молодые люди. То ли они, правда, настолько сознательны и сентиментальны, то ли затравлены нормами морали и готовы на все, лишь бы не попасть в эпицентр общественного порицания. А наименее отзывчивыми оказались мужланы и тетки. И что-то мне подсказывает, что мужланы – это мужья теток.
Все вышеизложенное является субъективной статистикой, основанной на личных наблюдениях автора.
При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Для активации подписки, просьба перейти по ссылке в письме!
Вчера уступила "тетке" место, даже спасибо не сказала. Как должное, даже была огорчена что-ли)))
Огорчилась, что не дали повод Вас обхамить!
Молодые парни и небеременным девушкамженщинам охотно уступают место по моим наблюдениям)
Я парень. В полной маршрутке предлагаю сво место девушкам женщинам. Но! примерно в половине случаев мо предложение отклоняют. (:-( Вот так порой едешь в другой раз и думаешь: "Встану предложить место, а из меня полного идиота сделают: зачем вставал, сидишь и сиди себе дальше..." А то ещ бывает: уступаю место девушке, она отказывается, а на освободившееся место тут же плюхается какой-нибудь товарищ из Средней Азии.
Вот до чего дожили. После имени Андрей желательно уточнить, что ты парень, а то теперь всякое бывает....
По возрасту я уже приближаюсь к "предпенсионным теткам", но, как ни удивительно, относительно недавно сама два раза с небольшой разницей была беременна, работала и ежедневно каталась на метро. Подпишусь под выводами автора. Добавлю, что я технично "поднимала" спящих мужчин и молодых людей, но - только с мест "дляпожилыхбеременныхинвалидов". И потом, регулярно совершая 40-минутную поездку на метро с двумя детьми (в течение 4х лет, начала в их 2,5 и 4,5), поднимала засидевшихся на непредназначенных для них местах юношей и девушек.