Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Образование

Что мы все потеряли в школьных туалетах?

Автор
Инна Ваганова
Инна Ваганова
Перинатальный психолог
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
26 декабря 18 в 10:00
Что мы все потеряли в школьных туалетах?

Не совсем праздничная тема, но уже набившая оскомину не одному поколению. Вот многое в нашем обществе меняется со скоростью света: создаются новейшие смартфоны, спутники, танки и ракеты. Но есть вещи неизменные, к таким относятся, например, школьные туалеты. Они как унижали человеческое достоинство, так до сих пор и унижают.

Мой сын ходит в школу, в которую когда-то ходила я. Из новенького там появились турникет на входе, проекторы и интерактивные доски в некоторых кабинетах. А вот туалеты остались практически в первозданном виде: унитазы и перегородки между ними. Теперь там появились двери, но, конечно, без замков. Может быть, они там и были, но, видимо, давно отвалились, и ставить их, конечно, никто не собирается. Если ребёнок идёт в туалет, то должен прихватить с собой друга, который будет держать дверь, чтобы интимность процесса не нарушалась. Мальчишки стесняются просить своих друзей сходить пописать за компанию, поэтому многие терпят до дома, а это, на минуточку, 5 уроков.

Туалет, как и много лет назад, является местом игр детей (играть ведь в школе, как известно, негде, да и нельзя, поэтому дети развлекаются, как могут). Мальчишки заскакивают с разбега в женский туалет, дети постарше регулярно пинают хлипкие двери кабинок, иногда снося их с петель. Вот и получается, что с момента, как я окончила школу в 2001 году, ничего не изменилось в плане комфорта для справления естественных нужд детей.

Мы с подружками точно так же ходили в туалет по двое, боялись присесть на заляпанный унитаз, держали по очереди двери. Никакой туалетной бумаги, полотенец или мыла, конечно, не было. Сейчас мы с родителями два раза в год скидываемся на классные нужды, куда все эти принадлежности входят. Ребенок может после туалета помыть руки в классе с мылом, которое купили родители. Но хуже всего в моей школьной жизни был период, когда у девочек начинались менструации и приходилось в этих открытых кабинках (дверей-то не было) менять средства гигиены! Поэтому девочки всегда ходили по двое или по трое в туалет, иначе можно было попасть в очень неприятную ситуацию.

Про душевые я вообще молчу. Когда тебе в девятом классе ставят физкультуру вторым уроком, а потом ты весь день воняешь, как лошадь, это нормально. Только учителя, заходя в класс, морщатся и ругаются на нас. Сейчас ситуация по-прежнему не изменилась – душевых как не было, так и нет.

И вот так вот сидишь на уроке, тебе говорят про высокое, доброе, вечное, про символизм в творчестве Брюсова, а потом ты идёшь в грязный туалет без возможности спокойно пописать. Буквально сегодня я пожаловалась на своей страничке в "Фейсбуке" по этому поводу, так выяснилось, что подобная проблема была очень у многих! Женщины, которым сейчас за 30, помнят, как старались сходить в туалет на уроке, чтобы не быть застуканной там с прокладкой в руках ржущими мальчишками. Многие вспоминали, как по очереди с подружками держали двери. Кто-то просто терпел до дома, а потом имел проблемы со здоровьем.

Вот мы же правда очень ратуем все за нравственность, за воспитание, за уважение. А скажите, как может ребёнок научиться уважению, если он поставлен вот в такие условия в самом интимном деле?! Ведь преподаватели-то ходят в свой, учительский туалет, который чистый, закрывается и сделан для них. А дети?! Они что должны уяснить после вот такого вот обращения?! С теми же душевыми тоже всё плохо. Если мы говорим про человеческое достоинство на уроках, ну нужно же как-то практически показывать уважение к нему. Как ребёнок научится уважать других людей, если он сам никогда не испытывал уважения к себе?!

Иметь возможность уединиться, удобно воспользоваться унитазом, соблюсти правила гигиены, воспользоваться биде, если нужно. После урока физкультуры иметь возможность принять душ, привести себя в порядок и высушить полотенце. Это не роскошь, это нормальные физиологические потребности цивилизованного человека! Но в наших школах до этого, похоже, ещё очень далеко. Интерактивные доски, проекторы, презентации, научно-практические конференции школьников, а на этаже вас всегда будет ожидать туалет без дверей и с дыркой в полу (совершенно реальное воспоминание из моего прошлого, когда я училась в медицинском училище). Даже институтские туалеты иногда похожи на фильм ужасов. Например, туалет в педагогическом университете, в котором я училась, привели в порядок лишь каких-то 3-4 года назад, а до этого расхлябанные двери, вонь и протекающие унитазы. И это высшее учебное заведение!

Вот хоть убейте меня, но я считаю, что это неправильно. Что нельзя говорить о возвышенном, когда ты не можешь элементарно с комфортом сходить в туалет. Нельзя говорить об уважении, когда школа вместо того, чтобы отремонтировать туалеты, ставит турникет на входе. Нельзя требовать от детей уважения, когда взрослые не готовы уважать детскую интимность и гигиену, считая, что пописать или покакать ребёнок может практически на глазах своих одноклассников. Ну, согласились бы учителя ходить в туалет в таких же условиях?! Я уж не знаю, что за проклятое место – школьные туалеты, и почему все реформы образования обходят их стороной, но мне очень жаль, что в наступающем 2019 году мой ребёнок, так же как и я, не будет иметь возможности воспользоваться нормальным туалетом в школе.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Внимание!

Закрыть