Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Воспитание

Методы музыкального воспитания детей

14 января 18 в 11:44
Методы музыкального воспитания детей

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Музыкальное воспитание дошкольников является важной частью общей системы воспитания и обучения. Методы музыкального воспитания детей предполагают воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и физическую сферы, а также эстетическое восприятие окружающей действительности. 

Музыка и ее влияние на детей

Положительное влияние музыки на детей уже не вызывает сомнений. Научно доказанным фактом является ее благотворное воздействие на детскую нервную систему. Доказан положительный отклик на музыку и физиологических систем организма – кровообращения, дыхания и даже пищеварения. Уровень интеллекта и математических способностей у детей, приобщенных к музыке, на 20% выше, чем у их сверстников. Известно, что музыка одинаково воздействует на оба полушария, стимулируя развитие мышления, воображения, воли, памяти, внимания, а также творческих и познавательных способностей, эмоциональной сферы и речевой активности.

Семейное музыкальное воспитание

Музыкальное воспитание дошкольников в семье предполагает первые знания о жанрах музыкальных произведений, звучаниях музыкальных инструментов, развитие слуха и чувства ритма ребенка, формирование эмоционального отклика на музыку разной направленности, владение простыми музыкальными инструментами (барабан, ложки, бубен, трещетки и т.д.).

Задача семьи развивать и стимулировать стремление детей к музыкальному творчеству, воспитывать любовь и интерес к музыке. Отношение семьи к музыке не просто передается ребенку, но и формирует его музыкальные пристрастия (или их отсутствие). Для этого не надо обладать специальными знаниями музыкальной направленности. Для дошкольного возраста характерно неуемное стремление к познанию чего-то нового, дети, как губки, впитывают новые знания и с удовольствием развивают полученные навыки. Не заставляйте ребенка специально слушать музыку. Сделайте ее фоном жизни ребенка, пусть она звучит, пока он занимается любыми другими делами. Это могут быть детские музыкальные сказки, сборники песен из мультфильмов и т.д. Покажите, как музыка может отражать настроение – используйте грустную музыку, когда вам грустно, а веселую – когда весело, это разовьет музыкальную отзывчивость. Изучите с ребенком звучание основных инструментов, их минорный и мажорный голос. Научитесь выделять их звучание в общем хоре инструментов музыкального произведения. Чувства такта и ритма тоже немаловажны для развития ребенка. Освойте с малышом простые «шумовые» инструменты – трещетки, ложки, бубен. Аккомпанируйте вместе с ребенком детским песенкам, устраивайте «шумовые концерты».

Сильный толчок в развитии музыкальности и чувства ритма ребенка дает освоение азов степа. Родители же получат от этого массу положительных эмоций.

Для развития слуха и голоса ребенка, «пропевайте» детские стихи, потешки, побасенки.

Посещайте концерты сначала детских коллективов, а потом и классической музыки. Обязательно обсуждайте впечатления, полученные ребенком, и делитесь своими, формируя у него сначала избирательное, а потом и оценочное мнение.

С использованием методов музыкального воспитания детей дошкольного возраста в рамках семьи ребенок должен научиться воспринимать музыку насколько, чтобы ее звучание отражалось на его физическом, эмоциональном и интеллектуальном уровне.

Музыкальное воспитание детей в дошкольных учреждениях

Методы музыкального воспитания детей

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Методы и приемы музыкального воспитания детей направлены на развитие творческого начала личности ребенка через развитие умения воспринимать музыку.

Методы музыкального воспитания

Для реализации приемов музыкального образования используются общие методы воспитания дошкольников, к основным из которых можно отнести:

  • словесный метод – педагог передает детям определенные знания о направлениях и стилях музыки, эмоциональной направленности музыкальных произведений, разнообразных музыкальных инструментах и их звучании, композиторах, в том числе и современных. Используя рассказ, беседу, пояснение или разъяснение педагог может обозначить эмоциональную и образную составляющую музыки;

  • наглядный метод – используется для иллюстрации незнакомых детям предметов или явлений, стимулирования их образного мышления и фантазии. Наглядный метод использует картинки, цветные карточки, фильмы, слайды и т.д.;

  • практический метод – применяют, например, для обучения приемам пения (это могут быть приемы дикции, образования звуков или правильного дыхания), обучения музыкально-ритмическим движениям, владением простыми музыкальными инструментами.

Особенности использования методов музыкального воспитания

Методы музыкального воспитания детей

Источник фото: https://www.shutterstock.com/

Для достижения лучших результатов предполагается использование сочетания этих методов с учетом возрастных особенностей детей.

  • Младший школьный возраст предполагает работу в объяснительно-иллюстративном методе – задача педагога не просто представить информацию, но и объяснить ее, убедиться, что информация была воспринята, осмыслена и закреплена в памяти. Закрепление информации достигается путем многократных повторений. Для лучшего закрепления полученной информации могут быть использованы такие инструменты, как упражнение, беседа, рассказ. Объяснительно-иллюстративный метод музыкального образования задействует и развивает такие познавательные процессы ребенка, как память, внимание и восприятие.

  • Для работы с детьми среднего дошкольного возраста педагог опирается на метод создания поисковых ситуаций. Он предлагает детям к разрешению проблемный вопрос или ситуацию, при этом обозначая несколько возможных вариантов ответов, и предлагает сделать выбор. Создается трудность, которую невозможно решить привычным путем, с использованием накопленных на текущий момент знаний. Такой метод стимулирует развитие мышления, подталкивает к поиску новых, нестандартных решений, образованию новых связей, развитию умения принимать решения и излагать гипотезы, творчески использовать накопленные знания и опыт.

  • Начало использования метода проблемного воспитания и обучения предполагается в старшем дошкольном возрасте. Данный метод предполагает, что после создания проблемной ситуации педагог не предлагает выбор из готовых решений, а направляет детей на самостоятельный поиск способа решения или ответа на вопрос. Подобный подход стимулирует развитие творческих способностей детей, их интеллекта, познавательной самостоятельности, навыков творческого усвоения и применения полученных знаний.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть