Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Психология

Семья на карантине: астронавты на чужой планете

Автор
Татьяна Хмельник
Татьяна Хмельник
Публицист
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
24 апреля 20 в 17:00
Семья на карантине: астронавты на чужой планете

Изображение RENE RAUSCHENBERGER с сайта Pixabay

Ларисе немногим за тридцать. Она живёт с мужем и двумя сыновьями в одном из самых обычных районов Москвы. Дом – некогда престижная "сталинка" – сейчас весьма обветшал, но держится. Зато не ипотека, а жильё, доставшееся по наследству. Двор вполне зелёный, уплотнительную застройку втыкать здесь негде, магазины рядом, недалеко метро и паркинг, где чаще всего приходится оставлять машину, потому что во дворе все места заняты. Есть работа, дети ходят в школу. Чем не жизнь?

Мать-одиночка и отец-одиночка

На протяжении нескольких лет всё шло гладко, но тут явился коронавирус. И семья оказалась взаперти. Детей отлучили от школы, родителей перевели на удалёнку: Лариса – учительница, она ведёт уроки из дома, а её муж Стас – программист. У супругов между собой проблем нет, а вот у сыновей есть. Брюнет Илья и блондин Вадик с самого начала друг с другом конкурировали и конфликтовали. У них была веская причина: Илья – мамин сын, но похож на отца, а Вадик – папин, но похож на мать. Только вот матери и отцы у них разные.

Стас предложил Ларисе жить вместе и воспитывать мальчиков совместно. Она – хорошая хозяйка и мать, он – вполне приличный отец. Чем не пара? А дети друг к другу притрутся.

Лариса жила в Петербурге, вышла замуж, родила сына, работала журналистом (так мы и повстречались), хотя по образованию педагог. С мужем не задалось, он оказался весьма буйного нрава, любил выпить и поорать, и хотя до откровенного рукоприкладства пока не доходило, но Лариса подозревала, что до него недалеко. Она наблюдала взаимоотношения родителей мужа и не хотела, чтобы в её семье было то же самое. Удалось относительно спокойно развестись, бывший муж тут же ускакал по бабам, а вот Ларисе с сыном пришлось туго. Она слишком мало зарабатывала, на нормальную жизнь не хватало, а алименты от бывшего были смешными. Выручали родители, но у них самих было негусто – отец сильно болел и мать не столько работала, сколько обихаживала его.

Повезло случайно. Где-то в соцсетях через общего приятеля Лариса познакомилась со Стасом из Москвы. Он тоже был разведён. Время от времени у него случались командировки в Питер, они виделись с Ларисой и понравились друг другу. Он знал, что у неё есть сын, у него тоже был сын, на полгода младше Ларисиного Илюши. Не сразу, но рассказал Стас историю своей бывшей семьи. Он развёлся от большого несчастья: жена оказалась алкоголичкой, уходила в запои, бросала ребёнка одного. Удалось отсудить мальчика себе, а на жену пришлось махнуть рукой. Он даже не знает, где она сейчас и жива ли вообще. Её лишили родительских прав, но ей было всё равно – настолько она деградировала. Таким образом Стас оказался отцом-одиночкой. Его родители предлагали жить с ними, но он хотел обходиться своими силами, хотя к бабушке с дедушкой Вадика возил регулярно. Мать бывшей жены внуком не интересовалась совершенно, и мальчик её никогда не видел – она жила далеко.

Семья на карантине: астронавты на чужой планете

Изображение Ejup Lila с сайта Pixabay

Начало конкуренции

Стас предложил Ларисе жить вместе и воспитывать мальчиков совместно. Она – хорошая хозяйка и мать, он – вполне приличный отец. Чем не пара? А дети друг к другу притрутся. Лариса думала долго, несколько месяцев. С одной стороны, она догадывалась, что полная семья лучше неполной. С другой – она переживала за Илью: мальчик был довольно тихий, такой типичный "ботаник", в школе имел репутацию "себе на уме", никогда не ввязывался ни в какие драки, его даже трусом обзывали и не дружили с ним. При этом учился очень хорошо. Как на нём скажется такое обретение брата?

Ларисины родители тоже одобрили выбор дочери, но сказали на прощание: "Если плохо будет, присылай Илюшку к нам, как-нибудь вырастим". "Как-нибудь" не хотелось. Хотелось жить наконец-то хорошо и свободно.

Лариса понимала, что тянуть с решением вечно не получится. И она поговорила с Ильёй. Мальчик на удивление спокойно принял предложение переехать в Москву к дяде Стасу и подружиться с его сыном. Он даже пожалел Вадика, который рос без матери. Ларисины родители тоже одобрили выбор дочери, но сказали на прощание: "Если плохо будет, присылай Илюшку к нам, как-нибудь вырастим". "Как-нибудь" не хотелось. Хотелось жить наконец-то хорошо и свободно.

Прошло совсем немного времени, и Лариса стала полноправной хозяйкой в квартире, бывшей много лет холостяцкой. Вадик оказался совершенно таким, каким описывал его отец: шумный, непоседливый, любопытный, он помнил свою мать как нечто, причиняющее всем боль и неприятности, а эта женщина, на которой женился его отец, пришлась ему вполне по нраву – заботливая, но не лезет с нравоучениями. Только вот мальчик, который прибыл с новой папиной женой, его смущал. Мало того, что Илья был родным сыном тёти Ларисы, так он ещё и Стасу очень понравился – своей неконфликтностью и отличной учёбой.  Этими качествами Вадик похвастаться не мог.

Бабушки и дедушки за своих и против чужих

Как и раньше, Вадик продолжал часто ездить к бабушке и дедушке. С одной стороны, они были рады, что теперь внук ест вкусно, одет чисто и соблюдает режим дня. С другой – они видели ревность ребёнка по отношению к новоявленному "братцу". Стас, желая быстрее наладить отношения в новой семье, предложил Вадику ездить к бабушке вместе с Ильёй. После первого же визита, который прошёл вполне мирно, но сдержанно, сын заявил отцу: "Я больше с Ларисиным сыном не поеду!" Вадику показалось, что бабушка и дедушка всё время сравнивают мальчиков и сравнение оказывается не в пользу родного внука. Потом Стас в разговоре с родителями узнал другое: они, оказывается, усмотрели в Илье прямую угрозу Вадику, его мать так и сказала: "Сын твоей жены намного успешнее, чем твой собственный! Он и займёт лучшее место под солнцем, а нашего вытеснит!"

Дети всё время друг друга подкалывали: Вадик троллил умного "братца", называя его недалёким тугодумом, а Илья в ответ предлагал троечнику Вадику решить задачу из учебника для математической школы.

Тем временем Илюша получал примерно такую же поддержку от своих бабушки и дедушки. Дед, до болезни бывший моряком, откровенно заявлял внуку по телефону: "Сын твоего отчима, может, и ничего парнишка, но тебе надо учиться и добиваться всего самому, поэтому дружить надо с теми, кто помогает тебе развиваться, а не дурака валять. Будешь продолжать хорошо учиться – помогу тебе поступить в "Макаровку", станешь капитаном или штурманом".

Лариса и Стас понимали, что мальчишки очень разные, и всё время давали им понять, что относятся к ним одинаково, дают им совершенно равные шансы. Они вместе ездили погулять за город, жили в кемпинге и ходили в походы, собирали грибы и ловили рыбу. В городе ходили по разным интересным музеям и выставкам, зимой отправлялись на каток, на лыжную базу. Покупали им одинаковые вещи и одинаковые гаджеты. Но разница всё равно была ощутимой: мальчики демонстративно не хотели есть одну и ту же пищу – скажем, Илье подавай рыбу, а Вадику – мясо, один обожает виноград, другой терпеть его не может, и так далее. Дети всё время друг друга подкалывали: Вадик троллил умного "братца", называя его недалёким тугодумом, а Илья в ответ предлагал троечнику Вадику решить задачу из учебника для математической школы.

За драками маячил развод

Увы, через некоторое время мальчишки стали драться. Благоразумный тихоня Илья научился колотить "братца" в ответ на его подколки, а разбойник Вадик научился жаловаться папе. Мальчишки не слишком много времени проводили вместе, хотя они и учились в одной школе, но в разных классах: Илья – в шестом математическом, Вадик – в пятом обыкновенном. После школы были кружки: Илья занимался астрономией, Вадик рисовал, у него это отлично получалось. И только вечером они встречались дома, но и этих пары часов хватало на то, чтобы снова вдрызг разругаться, подраться и лечь спать под возмущённые голоса родителей. Совместные развлекательные походы превратились в пытку – мальчики демонстративно не общались друг с другом и при малейшей возможности опять устраивали потасовки.

Лариса даже сказала мужу: "Стас, давай мы с Ильёй пару месяцев поживём у моих родителей в Питере, может, Вадик остынет?"

Никакие уговоры не помогали. Как-то Илья услышал, как Лариса сказала Вадику: "Что ты меня всё тётей зовёшь? Ты мне сын, а я тебе мама!" Тот посмотрел на неё недоверчиво и промолчал, зато Илья взвился: ах так, чужого мальчишку сыном считаешь! Он стал хуже учиться, на что отреагировал уже дедушка: "Лариса, это не дело, пусть переезжает к нам в Питер и учится нормально, иначе ему не поступить в "Макаровку".

Примерно тогда же Стас предложил Илье называть его папой. Вадик об этом предложении, к счастью, не узнал, но Илья им и не воспользовался, наоборот, с особым нажимом называл Стаса дядей.

Лариса стала подумывать о том, что она погорячилась, переехав с сыном к Стасу. Она работала в школе, но не в той, где учились мальчики, а в соседней, на неё и так с усмешкой посматривали тётеньки-коллеги – она как-то на корпоративной посиделке пооткровенничала о своей семье и теперь сильно жалела об этом. Лариса даже сказала мужу: "Стас, давай мы с Ильёй пару месяцев поживём у моих родителей в Питере, может, Вадик остынет?" Стасу эта идея не понравилась, потому что это было похоже на преддверие развода.

Семья на карантине: астронавты на чужой планете

People вектор создан(а) gstudioimagen - ru.freepik.com

Бунт терпеливой матери

И тут бац – карантин! Никуда Лариса не поехала, потому что нужно было вести дистанционные уроки, кроме того, они с сыном были уже зарегистрированы в Москве и никакой помощи, если что, в Питере им не полагалось.

С ужасом она ждала, что Вадик и Илья, запертые друг с другом сутки напролёт, начнут колотить друг друга с удвоенной силой. Сначала так и было: драка следовала за дракой, с ужасными криками и опрокидыванием мебели, даже соседи уже звонили и спрашивали, за что приличные супруги так наказывают своих детей. Вести дистанционный урок, когда у тебя за спиной дерутся твои же сыновья, было очень трудно.

После очередного утреннего скандала Лариса сказала: "Вы не можете жить друг с другом? Тогда обходитесь без меня". И нарушила режим самоизоляции.

После очередного утреннего скандала Лариса сказала: "Вы не можете жить друг с другом? Тогда обходитесь без меня". И нарушила режим самоизоляции. Сначала она побродила по опустевшим дворам и паркам, удачно избегая встречи с полицией, потом сама не заметила, как дошла до дома, где жили родители Стаса. Конечно, она не собиралась к ним ломиться, просто решила передохнуть на скамейке у подъезда. Куда пойдёт дальше, она ещё не придумала. Вдруг зазвонил телефон, оказалось – свекровь: "Ты что сидишь на лавке? Я тебя из окна вижу. Случилось что-то? Заходи скорее". Лариса помедлила и поднялась в квартиру. Дальше был чай с плюшками и много слёз. Сначала рыдала только Лариса, рассказывая о взаимоотношениях детей, потом заплакала свекровь, потом и свёкор подтянулся хлюпать носом. Сначала они жаловались друг другу, потом друг друга утешали. Всё это время на Ларисин телефон приходили sms-сообщения от Стаса: "Где ты? Что с тобой?" Когда уже стемнело, после долгих и сложных разговоров свёкор отвёз Ларису домой.

Дома она удивилась. Во-первых, все трое бросились в прихожую наперегонки, при этом мальчишки кричали: "Мама, где ты была?!" Оба – и Илья, и Вадик. Лариса ответила: "У бабушки с дедушкой. Ничего не случилось, просто навестила". Во-вторых, на кухне был приготовлен ужин. Вообще-то это был обед, пояснил Стас, но обедать они не стали и надеялись, что Лариса вернётся хотя бы к ужину. И в-третьих: Илья читал вслух справочник по астрономии, а Вадик рисовал Солнечную систему. Илья поправлял: "Ты неправильно рисуешь кольца Сатурна", Вадик отмахивался: "Пусть это будет искажение оптики!" А Стас смущённо сообщил, что купил маленький телескоп, завтра доставят. И тогда они всей семьёй смогут наблюдать звёздное небо, он уже всё продумал, убрал с балкона лишнее и освободил пространство.

Карантин как благо

Поздно вечером, когда мальчики уже легли спать, Стас на кухне шёпотом рассказывал жене, как они без неё жили целый день. Конечно, они все испугались, потому что Лариса никогда не устраивала истерик, и тут вдруг терпеливая, спокойная и рассудительная мама взяла и ушла. И тогда Стас начал объяснять парням, какие они оба засранцы и как они оба достали мать, и что если с ней что-то случится, то это будет их совместная вина. Начал рассказывать и показывать в Интернете, что такое коронавирус, как от него страдают люди, как болеют и даже умирают, как трудно жить на свете и что только крепкая семья в любых условиях поможет уцелеть. Начал вспоминать разные фантастические романы и фильмы о семьях, выживающих в космосе, на чужой планете или после катаклизма только с помощью родственных уз и любви друг к другу.

Мы после этой чёртовой пандемии раз в полгода решили устраивать мини-карантин. Запираться дома на неделю и устраивать тесное-тесное общение, чтобы не забывать, как мы научились друг друга любить и ценить. Побыть такими астронавтами на чужой планете.

Наконец, Илья сказал: "Мы всё говорим-говорим, но мама придёт голодная, надо приготовить еду". Вадик поддержал: "Маму покормим и сами поедим, правда, папа?" Илья отозвался: "Папа, ты руководи, а мы вместе всё сделаем. Как астронавты на чужой планете".

Лариса рассказывала мне новости по "Скайпу", держа в руке чашку с чаем – очень необычной раскраски, прямо-таки африканского колорита. Я не удержалась и спросила, откуда у неё такая красота. Она засмеялась:

– А это Илья расписал обыкновенную старую белую чашку. Вадик руководил процессом. Я никогда не знала, что Илюша способен рисовать, не замечала такой тяги. А Вадик впервые пятёрку по математике получил, ему Илья объясняет лучше, чем мы со Стасом.

Знаешь, мы после этой чёртовой пандемии раз в полгода решили устраивать мини-карантин. Запираться дома на неделю и устраивать тесное-тесное общение, чтобы не забывать, как мы научились друг друга любить и ценить. Побыть такими астронавтами на чужой планете.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть