Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Образование

Волшебная математика. Растим гения

Автор
Юлия  Андреева
Юлия Андреева
Писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
9 сентября 18 в 09:00
Волшебная математика. Растим гения

Человек со знаком минус

Расскажите все, что вы знаете о человеке: человек спит, ест, ходит на двух ногах, читает книги, пишет картины, разговаривает по телефону, испытывает жар, холод, боль, может бегать и прыгать, чувствовать и сопереживать… Продолжите список.

А теперь представьте себе человека, лишенного какого-то одного из качеств. Например: человека, потерявшего чувство меры или не способного полюбить; человека, который не может получить ожога, даже когда оказывается в центре пламени; или человека, который не ломает себе кости, падая с огромной высоты.

Задание взрослым и маленьким волшебникам:

  1. Представьте человека, лишенного, скажем, чувства боли, и подумайте, к чему это может привести.

  2. Придумайте человека, который не может спать ни ночью, ни днем. Возможно, ваш ребенок захочет сначала выяснить, отчего человек потерял способность спать. Что ж, в этом случае у вас получится рассказ. Расскажите, как жил такой человек и что он делал, скажем, ночью, когда все остальные спят. Скрывал ли он эту свою особенность, и если скрывал, то как? Что произошло с ним, когда он гулял однажды ночью на крыше. Образ крыши появился в связи с ночным образом жизни, ведь человек, скрывающий, что не может уснуть, должен где-то прятаться и сам. Дома сидеть ему скучно, а на улицах его легко заметить из окон.

  3. Спросите ребенка, как должны относиться к бессонному человеку его соседи? Захотят ли они дружить с ним? Не покажется ли им человек, не спящий ни ночью, ни днем странным?

  4. Спросите, какие преимущества появляются у человека, которому не нужно тратить время на сон?

  5. Что он делает ночью, когда другие спят?

  6. Придумайте свои вопросы.

В результате у вас должен сформироваться рассказ или сказка.

Создаем фантастического персонажа

Добавляем человеку свойство другого существа.

Не нужно ничего дополнительного придумывать, для эксперимента возьмем любое животное, птицу или рыбу. Например, коня.

Что мы знаем о коне: он быстро бегает, питается травой, может перевозить большие грузы. Замечательно, теперь вместо слова «конь» подставьте слово «человек». Получится очень сильный и быстрый человек, который будет вегетарианцем и спортсменом.

Придумайте, где будет жить такой человек-конь. Чем он будет заниматься? Ответьте на вопросы: как выглядит жилище человека-коня? Кто дружит с ним? Какая его семья? (Совсем не обязательно, чтобы все в его доме умели быстро бегать, хотя не исключено, что и его папа и мама, бабушка и дедушка обладали теми же чудесными свойствами.) Где будет работать человек-конь?

Волшебная математика. Растим гения

Источник фото:  shutterstock.com

Почему-то мне видится, что он не будет жить в крупном городе, где мало воздуха и простора для занятия бегом. Что же до работы – он может быстро доставлять корреспонденцию, может быть бегуном и побеждать в соревнованиях.

Если вы выбрали ситуацию, в которой человек-конь появился в самой обыкновенной семье, придумайте, как именно этот человек-конь получил свой дар. Выработался ли он путем интенсивных тренировок или его однажды кто-то напугал?.. Может быть, человек-конь получил этот дар в качестве подарка от доброго волшебника. Хотя не исключено, что он был проклят этим даром, как некогда вечный жид был проклят на бесконечные странствия и вечную жизнь…

Если в вашей сказке человек-конь живет один, расскажите, откуда он вообще взялся?

Возможно, рассказ ребенка начнется словами: «Однажды во время страшной бури море выбросило на берег юношу, которого спасли рыбаки. Молодой человек не знал, откуда он, кто его родные. Он быстро шел на поправку и вскоре выздоровел и стал жить с рыбаками…» Дальше можно прописать, как однажды люди узнали о его необыкновенных способностях и что они (эти способности) ему принесли.

Например, он мог спасти кого-то, возможно, девушку, которую похитили разбойники. Человек-конь долгое время бежал за каретой, в которой похитители увозили девушку. Бежал до тех пор, пока не догнал ее. Дальше он, естественно, побил разбойников и, забрав девушку, вернул ее родителям.

Задание взрослым и маленьким волшебникам:

  1. Придумайте историю человека-орла, человека-змеи, человека-крокодила.

  2. Разработайте собственные персонажи.

После того как вы поработаете с живым существом, в данном случае с конем, принимайтесь за изучение так называемой неживой природы. Терпеть не могу это определение, так как уверена, что и горы, и вода, и земля, и тем более деревья – живые.

Возьмите, скажем, скалу. Что мы знаем о скале, какая она? Большая, твердая, сильная, могучая, одинокая.

Прекрасно, теперь представим себе человека-скалу. Сразу же видится здоровенный мужчина с железными мускулами и мощной спиной. Это одиночка, который живет где-нибудь в горах и занимается охотой или высекает статуи из камня.

Дальше все по предыдущей схеме.

Для создания людей Х, а сейчас мы занимались чем-то подобным, можно использовать свойства машин или явлений природы. Человек-молния, человек-вода, человек-лазер и пр.

Задание взрослым и маленьким волшебникам:

Придумайте несколько людей Х и расскажите о самых интересных из них.

Задание для взрослых волшебников:

Придумайте, какими бы дополнительными органами чувств вы бы хотели обладать. Например, хотели бы видеть через стены, чтобы знать, чем занимается ваш ребенок, когда остается один? Хотели бы летать со скоростью света, чтобы везде успевать? Знать любую книгу, едва прикоснувшись к ней?

Обязательно объясняйте, для чего вам те или иные способности. Мало сказать «хочу уши-локаторы» – нужно еще объяснить, что этими локаторами вы хотели бы уловить? – Первыми услышать сигнал от инопланетных цивилизаций, слушать переговоры летучих мышей (ультразвук), ощущать тончайшие колебания роста растений, полета бабочек, проникновения капель дождя под землю. Возможно, вы хотите иметь еще одно, более чувствительное сердце, которое подсказывало бы вам, когда и где ожидать опасности и как обойти стороной неприятности.

Придумайте свои варианты.

Выполнив это упражнение, вы поймете, как адаптировать его для вашего ребенка.

После того как вы выбрали для себя новые, волшебные органы чувств, представьте себе возможность меняться друг с другом этими органами. Без боли и страха, без крови и неприятных ощущений, без больниц и хирургов. Вы отдаете своему другу, скажем, дополнительные глаза, при помощи которых он может видеть в темноте. Другу это свойство очень нужно, так как у него дома на неопределенный срок отключили свет. Он же поделится с вами редким свойством своего организма впадать в анабиоз на некоторое время. Например, это можно использовать, когда приходится слишком долго чего-то ждать. Нужно отправиться в гости на другую планету. Лететь придется пять долгих лет, тут никаких мультиков, никаких книг не хватит. Поэтому мы просто заснем на это время. Проснулись – и уже на месте. Нет нудного ожидания и мыслей, чем бы себя занять. Нет бесконечных приставаний к взрослым у детей, и у взрослых – длительных запоев. Последнюю фразу мой редактор, наверное, вырежет.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть