Вход на сайт
Регистрация
или
register
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Образование

Фантастическое животное. Растим гения

Автор
Юлия  Андреева
Юлия Андреева
Писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
7 Октября 18 в 09:30
Фантастическое животное. Растим гения

На загадочных планетах Вега, Центавра, Лирата, образующих равный треугольник, живут фантастические существа. Для обнаружения их можно воспользоваться чудо-телескопом из папиной газеты, позволяющим видеть так далеко, что можно сосчитать все реснички поперечно-полосатой жужицы мокрохвостой с планеты Вега, просчитать удары сердца мохокрыла двудумного с планеты Центавра и, наконец-то, выяснить, сколько карманов на животе у толстобрюхиуса обыкновениуса хомякрокуса с планеты Лирата.

А что увидите вы?

Другой вариант: вы отправляетесь в космическую экспедицию на поиск редких животных. Приземляетесь, после чего ребенок назначается разведчиком, ему выдают подзорную трубу, на голову можно надеть мотоциклетный шлем с приделанной к нему антенной, далее он уходит в темную прихожую, освещая себе дорогу крохотным фонариком.

Задание маленькому исследователю чужих планет:

Отыскать новое животное, тотчас же вернуться на корабль и доложить капитану о своей находке. При этом разведчик должен не только сообщить название обнаруженного им чуда-юда, но и описать его внешность, рассказать, чем оно питается, как откладывает яйца, носит детенышей в карманах, развешивает их на деревьях, как выглядит домик этого чуда-юда, и, вообще, рассказать все, что удалось подсмотреть.

Фантастический язык

Детям рассказывается о какой-то далекой стране, неизвестном науке племени диких людей, деревне, в которой живут фантастические существа, после чего вы сообщаете, что недавно вы или, еще лучше, новая кукла (тростевая, петрушечная и пр.), которую ребенок прежде не видел, побывали там, и начинаете рассказывать, что с вами или с ней произошло, используя только что придуманный язык и жесты. Например, кукла может рассказать, как она читала книгу, как объелась, как спала и, проснувшись, упала с кровати. При этом необходимо показывать все, что происходило, жестами, сопровождая это иноязычной тарабарщиной.

Другой вариант фантастического языка как-то показала мне моя дочка. Постоянно смотря один и тот же мультик, она слушала песенку на английском языке. Слов понять было невозможно, но зато так приятно было подпевать главной героине. Так родилась песенка на фантастическом языке. Не просто мурлыканье на заданную мелодию, а настоящая песенка с определенными, пусть непонятными, словами и интонациями.

Признаюсь, когда я первый раз услышала ее, мне показалось, что я вот-вот упаду в обморок. А дело в том, что Диана никогда до этого не пела мне на тарабарском языке. А тут я отвела малышку на первый в ее жизни урок английского языка, и ей так понравилось ломать себе язык чужими словами, что, выйдя, она выдала мне целую песню на языке, который знала только она.

Фантастическое животное. Растим гения

Источник фото: shutterstock.com

Еще один вариант создания нового языка: прослушать телевизионного комментатора и затем, копируя его позу, мимику и интонацию, провести репортаж с футбольного матча или поведать криминальную сводку (эти передачи обычно перенасыщены эмоциями) на непонятном языке.

Или новый язык может быть создан на основе родного языка – например, приращением к обычным словам непонятного окончания. Помните язык, на котором говорили иностранцы Тосла и Висла в «Муми-троллях»? В их родном языке все слова заканчивались на «-сла».

Можно попробовать заменить, скажем, букву «а» на букву «и». При условии сохранения контроля над происходящим может получиться очень даже забавно.

Или вот, как мне кажется, самый интересный вариант фантастического языка:

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по нове.

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Различные части речи заменяются новыми словами, звучащими так же, как эти части речи. Например, в стихотворении «Бармаглот», катрен которого приведен выше: «хливкие шорьки», «хливкие» – явное прилагательное, а «шорьки» – существительное множественного числа.

Ускорение или замедление

Когда мы говорили о том, что можно увеличить или уменьшить все что угодно, я предложила уменьшить время, которое должно уйти на скучные занятия, такие как, скажем, ожидание. Об этом же мы говорили, пытаясь пристроить человеку новые органы чувств, например, тот, который может вводить владельца в анабиоз на время, когда невозможно найти еду или нужно долгие годы лететь в космосе.

Теперь разовьем эту тему специально. Итак, ускорение или замедление времени.

При этом бесполезно объяснять ребенку, что час будет равен ста часам, он не поймет. Возьмем более образные сравнения.

Например, что будет, если каждое время года будет идти по 100 лет. При этом жизнь человека не будет увеличиваться. Помните, как это было в хрониках Нарнии «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Льюиса, где рождества не было 100 лет? Вот тут что-то похожее: это значит, что дети, рожденные в начале или середине зимы, рискуют никогда так и не узнать, что такое весна, а уж тем более лето и осень.

Все эти отдаленные времена года отойдут в область сказок и легенд. Профессора будут спорить о фантастичности самого предположения о переходе весны в лето, богословы начнут утверждать, что такие понятия, как «лето» и «осень» – метафизические и олицетворяют собой пришествие золотого века и конец света.

Возможно, что когда лед начнет таять, кто-то решит, что его мир рушится, а ребенка, рожденного в самый жаркий день весны, когда вдруг на удивление всем распустятся подснежники – назовут королем или богом…

Задание взрослым и маленьким волшебникам:

  1. Продолжите историю с длящимися по 100 лет временами года. Разработайте свои варианты развития событий.

  2. Я взяла переход с зимы на весну. Попробуйте с весны на лето, с лета на осень и, самое печальное, с осени на зиму. Расскажите свои истории.

  3. Попробуйте сделать времена года неравнодлящимися. Посмотрите, что из этого получится.

  4. Предложите новые идеи с изменением нормального течения времени.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть