Вход на сайт
Регистрация
или
register
Регистрация кабинета психолога
Доступ только для профессионалов. Подтвердите свой статус копией диплома или зачетной книжки медицинского вуза.
    Добавить файл

    register
    Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
    Образование

    Взгляд пришельца. Растим гения

    Автор
    Юлия  Андреева
    Юлия Андреева
    Писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга
    Подписка на автора

    Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
    В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

    подписаться
    6 октября 18 в 17:00
    Взгляд пришельца. Растим гения

    ...Писать должно либо о том, что ты знаешь очень хорошо, либо о том, что не знает никто.
    А. и Б. Стругацкие


    Представьте, что вы и ваш ребенок оказались на другой планете. И все здесь не такое, как вы привыкли видеть. Не такая дверь, да и дверь ли это? Не такой стол, впрочем, быть может, это и не стол, а какая-то конструкция на четырех ножках из неизвестной породы дерева? Хотя есть ли на этой планете деревья?..

    Поиграем в инопланетян: итак, вы оглядываете свою комнату так, как будто бы делаете это в первый раз, видите различные предметы и пытаетесь представить и объяснить, зачем они нужны.

    Например, два стеклышка, соединенные между собой перекладиной с двумя загнутыми штуками по краям, – что это? Быть может, загнутые дужки служат для отражения космической атаки, в то время как стекла помогают уберечься от вредоносных лучей?

    А что это за белый резервуар в отдельном помещении, рядом с которым распложены краны с горячей и холодной водой? Быть может, ванна установлена здесь только для того, чтобы вода из кранов не попала ненароком на пол? Интересно, как используют это приспособление аборигены? А как бы использовали вы?

    Такое упражнение помогает взглянуть по-новому на привычные вещи и, может быть, открыть в них что-то такое, чего вы не видели прежде.

    Задание взрослым и маленьким волшебникам:

    Опишите несколько предметов, которые встретите в своей комнате или на улице, таким образом, как бы это сделали люди, впервые их увидевшие.

    После того как ребенок освоил правила игры, введите запрет на произнесение настоящих названий вещей (ванна будет называться емкостью, резервуаром, формой и т. д., но только не ванной), назвавший вещь ее именем проигрывает и уступает право быть инопланетным исследователем другому.

    Загибаем хвосты

    Одним из удачных способов ломки устойчивых стереотипов является изменение финала сказки. То есть вы читаете хорошо знакомую ребенку сказку, но не самую любимую им. Зачем же покушаться на святое? Но когда малыш уже хочет произнести последнюю фразу: «Золушка и принц отпраздновали шикарную свадьбу, даже фею не забыли пригласить», – вы вдруг резко уходите в сторону от дороги, сворачивая на веселую тропинку фантазии: «Но Золушка не захотела выходить замуж за принца:

    – Ты такой взрослый, а до сих пор не умеешь сам стирать свой камзол? Заставляешь слуг умывать тебя и чистить тебе зубы! Ты никогда не убирал свои игрушки по местам. В общем, ты лентяй и грязнуля, и я не хочу становиться твоей женой!

    Произнеся это, Золушка ушла из дворца. Идя через лес, она встретила дожидающегося ее соседа, кузнеца.

    Взгляд пришельца. Растим гения

    Источник фото: shutterstock.com

    – Золушка, – сказал он, – с самого детства я любил тебя и всегда мечтал, чтобы ты стала моей женой. Сейчас, когда отец отдал мне свою кузницу, я стал зарабатывать хорошие деньги и смогу купить дом. Выходи за меня замуж. Мы разобьем сад, и у нас будет много детей!

    – Конечно, я выйду за тебя замуж! – обрадовалась Золушка. – Сейчас же иди к моему отцу, и завтра мы сыграем свадьбу.

    Вскоре Золушка и кузнец поженились, и жили они долго и счастливо».

    Все мы знаем сказку про кота в сапогах, ну, того, который ради своего бестолкового хозяина схомячил людоеда.

    Прочитаем сказку до того места, как кот явился в дом к волшебнику-людоеду, и изменим концовку истории. Здесь пригодится игра «Что было бы, если…», в которую мы уже играли.

    Задайтесь вопросом: что было бы, если бы кот не съел людоеда, а стал с ним сотрудничать?

    Кот мог так понравиться людоеду, что тот пригласил его жить в свой замок. Людоед любил его, словно младшего брата, научил превращаться в разных зверей, птиц и даже людей и завещал ему все, что имел.

    Возможность превращения в человека пришло в голову в связи с тем, что людоед – человек, превращался в животных, а значит, коту было бы интересно превратиться в человека.

    Когда людоед умер, он оставил свой замок, деньги и земли коту, который превратился в прекрасного юношу.

    Однажды этого кота-юношу увидела принцесса и влюбилась в него. Они сыграли веселую свадьбу.

    Целый день кот живет в образе человека и только ночью он снова становится котом и выходит на крыши – попеть серенады или половить мышей.

    Из этой ситуации могут вытечь новые версии повествования:

    1. Принцесса или какой-нибудь другой герой сказки могут проследить за котом с целью его разоблачения.
    2. Кот может забыть, как вновь стать человеком, и принцесса напрасно будет ждать его возвращения.
    3. Кота не пустит обратно в замок повар или лакей, закрывший окно, через которое кот обычно возвращался с прогулки.

    Я не буду здесь описывать все возможные версии. Их может быть сколько угодно. Главное, чтобы ребенок не просто принял новый поворот сюжета, но и сам включился в игру «Что было бы, если…» и начал сочинять и придумывать.

    Опять же, если вы беретесь играть с ребенком в переделывание сказок, желательно, чтобы вы сами были подготовлены к этой игре и по возможности запаслись вопросами, которые будете задавать ребенку:

    1. Что было бы, если бы кот превратился не в того юношу, и принцесса его не узнала?
    2. Что было бы, если бы кот встретил на крыше кошку и влюбился в нее?
    3. Что было бы, если бы кота-юношу обвинили в колдовстве и заперли в темницу?
    4. Что было бы, если бы вдруг вернулся бывший хозяин кота маркиз Карабас и потребовал вернуть ему любимое животное?

    Закручивание хвостов истории подразумевает нестандартное окончание и нетипичный вывод, если этот вывод зачем-то делается.

    Например, поэт Александр Смир однажды обратил внимание на трудягу черта, работающего возле адской печи. И написал вот такое стихотворение:

    О грешных нас заботясь

    Сгорел черт на работе.

    Обычно, говоря о заботе, мы подразумеваем положительные черты характера и положительных же персонажей, к которым черти не относятся. Заботится ли черт о душах попавших в ад грешников? По-своему да, ведь он поставлен на эту должность и исполняет ее исправно.

    И вот финал, черт так старался сделать все как нужно, что и сам сгорел на работе: в переносном смысле – выдохся, подорвал свое здоровье, в прямом – автор вкладывает двойной смысл фразы – сгорел, упав в топку.

    Задание взрослым волшебникам:

    Рассказывая привычную историю, поломайте ее ход и предложите новый поворот сюжета. После того как условия игры будут приняты, спросите ребенка, что будет дальше.

    Если ребенок будет теряться, топтаться на месте, помогите ему наводящими вопросами, но только не сочиняйте все за него. Понимаю, это достаточно интересное занятие, но ведь и ребенку хочется поиграть…


    Помощь Беременным женщинам и мамам

    Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

    8 800 222 05 45
    Все статьи
    Мы освещаем все аспекты жизни

    Свежее в разделе

    Все статьи

    Топ авторов раздела

    Все авторы

    Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

    Василий Худолеев О проекте
    Самые свежие новости из жизни города и не только
    Интересные статьи
    Ещё статьи
    Внимание!

    Закрыть