Вход на сайт
Регистрация
или
CAPTCHA
Регистрация кабинета психолога
Доступ только для профессионалов. Подтвердите свой статус копией диплома или зачетной книжки медицинского вуза.
    Добавить файл

    CAPTCHA
    Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
    Образование

    Фантастика уровня «так не бывает». Растим гения

    Автор
    Юлия  Андреева
    Юлия Андреева
    Писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга
    Подписка на автора

    Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
    В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

    подписаться
    4 сентября 18 в 10:30
    2
    Фантастика уровня «так не бывает». Растим гения

    Помните книги Ганса Христиана Андерсена? Там любой предмет мог рассказать свою историю. Приглядитесь к окружающим предметам и расскажите за них все, что они хотели бы сказать.

    При этом более удобно работать со старыми вещами, у которых жизненных историй может набраться побольше, нежели у недавно приобретенной мебели.

    Например, вон тот старинный шкаф, небось, помнит вашего дедушку, когда тот бегал в коротеньких штанишках и матросской шапочке.

    Попросите, и старые вещи расскажут вам, как ваша бабушка ходила на свое первое свидание или как мама готовилась к экзаменам, а на столе стоял букетик сирени.

    Если в доме только новая мебель – попросите ее поведать, как жилось ей, будучи деревом, какие мастера делали ее, как потом она стояла в магазине и смотрела на людей, пытаясь угадать в них своих будущих хозяев.

    Вешалка в прихожей может поведать сплетню о том, кто из хозяев во сколько покидает дом и когда они туда возвращаются. Эта вредная особа только тем и занята, что подсматривает за всеми в доме. А еще она самая первая получает новости от вещей ваших гостей, с которыми общается, пока вы пьете чай в гостиной.

    Рассказ из нескольких слов

    Дается несколько слов, по которым ребенок должен придумать связный рассказ, сказку, историю. Например: костер, поляна, небо, дрова, дым.

    Это задание хорошо делать в группе, можно в классе.

    Детям дается несколько минут для придумывания небольшого рассказа. Норма для учащихся 4-5 класса – 5-10 минут, после чего взрослый должен проанализировать, что получилось.

    Как правило, вы встретитесь с двумя вариантами сочинений:

    Первый вариант:

    «Однажды ребята отправились на озеро, чтобы поудить там рыбу. Они рыбачили весь день и к вечеру решили развести костер и сварить уху. Вокруг них простирался сосновый лес. Небо было высокое, садилось солнце, дым летел в облака».

    Второй вариант:

    «На поляне в лесу горел костер. Я точно помню, как это было, ведь именно я был этим костром, это я поедал сухие сучья и валежник, который в изобилии приносили мне в качестве жертв люди, это я разбрасывал радостные искры в бескрайнее небо, на котором некоторые мои искры превращались в звезды. Их нес дым, трепетал воздух. И я думал, что звезды – это мои дети, а сам я – дитя солнца».

    Фантастика уровня «так не бывает». Растим гения

    Источник фото:  shutterstock.com

    Сочинения первого варианта – самые обычные, таких можно набрать килограммами в любой школе. Что же до второго сочинения, то тут видно, что ребенок действительно фантазировал, а не создавал то, чего и без него во все времена было с избытком.

    ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ! При появлении на вашем столе сочинений первого варианта есть смысл обратить самое пристальное внимание на написавшего его школьника. Ребенку явно не хватает воображения, ко всему прочему, он находится во власти шаблона, который будет мешать школьнику развиваться дальше. Шаблон следует разбивать самым безжалостным образом!

    Игра в «так не бывает»

    Есть сказки, в которых героям предлагается придумать самую невероятную историю. То, чего не бывает и быть не может. Проигрывает тот, кто произнес в нее то, что может быть. На самом деле это отличный способ развития фантазии и нестандартного мышления, которое так необходимо для будущих творцов и исследователей.

    Например, такая история:

    Однажды утром я летал, но вокруг меня не было облаков, а только плавали рыбы. Я летел в воде, но когда я подумал, что это вода – вокруг меня появились звезды. Я остановился, и ко мне подъехал дом, из дома выглянула старушка и подала мне свежеиспеченное облако, на вкус облако напоминало сладкую вату, один его бок был желтым, так как его уронили в кипящее солнце. А солнца очень вкусные. Я сел на кота и полетел дальше. Подо мной были леса, в лесах гуляли рыбы, в реках плескались здоровенные хомяки, и птички вили гнезда под корнями деревьев.

    Стоп. А теперь давайте посмотрим на эту нелепицу внимательнее и поймем, в какой момент внимательный читатель мог остановить рассказчика: фраза «из дома выглянула старушка» явно взята из нормальной реальной жизни. И вот еще: «птички вили гнезда под корнями деревьев» – как известно, на свете существуют птицы, которые вьют гнезда прямо на земле.

    Задание маленьким волшебникам:

    1. Ребенок должен придумать как можно больше нелепиц.

    2. Можно играть в компании, можно по цепочке дорассказывать историю. Так, один начинает, второй продолжает. Выбывает или штрафуется тот участник, который сказал то, что может быть.

    3. Есть разновидность игры, когда играют две команды, одна рассказывает историю, а вторая должна поймать рассказчиков на правде. И те и другие зарабатывают свои очки.

    Сеанс неуемного хвастовства

    В эту игру можно играть нескольким людям одновременно. Обычно получается очень весело.

    Участники игры должны выбрать любых животных, растений, птиц или насекомых, да и вообще любые предметы, и всласть похвастаться от их имени.

    Например:

    – Ж-ж-ж… я пчела, я даю людям воск и мед. Медом лечатся, он вкусный и питательный. Воск идет на церковные свечи. Я очень полезная.

    – З-з-з… а я змея. Я даю яд, из которого изготавливают лекарства. Я тоже очень полезная.

    – Я куст малины. Я даю вкусные и полезные ягоды. Моими листьями и ягодами лечат простуды. Я самый полезный.

    – Я стул. На мне сидят люди. Я очень нужный.

    Список продолжается, пока участникам игры есть что сказать. Побеждает тот, кто сказал последним.

    Это упражнение развивает кругозор детей, кроме того, ребенку дается навык перевоплощения в самого неожиданного персонажа – от тигра до веника или сковородки.


    Помощь Беременным женщинам и мамам

    Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

    8 800 222 05 45
    Все статьи
    Подпишитесь на «Аист на крыше»

    Нравится то, что читаете? Подпишитесь на рассылку Подпишитесь!

    Мы освещаем все аспекты жизни

    Свежее в разделе

    Все статьи

    Топ авторов раздела

    Все авторы

    Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

    Василий Худолеев О проекте
    Самые свежие новости из жизни города и не только
    Комментарии2
    Отслеживать комментарии

    При добавлении нового комментария на данный материал, Вам на почту будет приходить уведомление об этом со ссылкой на новый комментарий. В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

    подписаться
    Отправить
    • Жанна
      Светлана Ананьева
      12 сентября в 20:08

      Читаю уже вторую подобную статью и хочу сказать автору большое спасибо! Не только ребенку интересно, но и мне - взрослой 36-летней тетке. И это так здорово! Спасибо большое! Пожалуйста, пишите еще упражнения! Мы их с нетерпением ждем!

      1
    • Жанна
      Жюльен
      12 сентября в 20:14

      Очень крутые упражнения. Полностью согласна с предыдущим комментатором - это действительно работает и интересно даже взрослым!

      1
    Ответ Максиму
    Неавторизованный пользователь Авторизованный пользователь
    Интересные статьи
    Ещё статьи
    Внимание!

    Закрыть