Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Образование

Меняем героев. Растим гения

Автор
Юлия  Андреева
Юлия Андреева
Писатель, член Союза писателей Санкт-Петербурга
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
4 августа 18 в 10:41
Меняем героев. Растим гения

Герои поменялись местами

Есть такой забавный способ заставить воображение заработать – поменять местами персонажей и посмотреть, что из этого получится. Помните, как в сказке: жена сапожника просыпается во дворце и слуги относятся к ней как к царице, а царица – в бедном доме сапожника.

Замечательный детский поэт Борис Заходер однажды заинтересовался похожестью слов «кот» и «кит» и задался вопросом: что будет, если написать два разных рассказа, про кота и кита, и затем поменять их местами? Получилось забавное детское стихотворение-путаница.

«Вот что сказка говорит:

Жили-были КОТ и КИТ.

КОТ – огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал.

КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся»!

Мог ли Борис Заходер написать «правильные» рассказы о коте, который жил дома, мяукал и боялся воды, и о ките, который, соответственно, проживал в море? Конечно, мог, но это были бы обычные и не затрагивающие воображение и фантазию рассказы из мира животных. В то время как Заходер создал необыкновенную и очень интересную историю.

Меняем героев. Растим гения

Источник фото:  shutterstock.com

Вы можете и сами попробовать заменить одного персонажа на другой. Главное при этом – сделать так, чтобы персонажи были в чем-то противоположны друг другу. Например: кот маленький, кит большой. Кот живет в доме, кит плавает в море. Кот боится воды, кит без воды жить не может.

Если взять животных, разных по размерам, например, хомяка и жирафа, и рассказать о них историю с подменой, я думаю, может получиться забавно: хомяк питается листьями с самых высоких деревьев, а жираф ютится в крошечной норке. Впрочем, на этом все забавное в сравнении хомяка и жирафа и закончится. Даже если хомяка поймают люди и отправят в зоопарк, что же в этом удивительного? Дома мы же держим хомяков в аквариумах, а значит, образ хомяка в вольере для жирафа не будет по-настоящему новым и не сработает.

Задание взрослым и маленьким волшебникам:

  1. Возьмите уже готовую историю и механически замените в ней главный персонаж на человека или животное, на него не похожее.
  2. Сочините два рассказа о двух разных и непохожих животных и затем поменяйте персонажи местами.
  3. Попробуйте поменять местами людей разных профессий или взрослого и ребенка. Проследите за тем, что будет происходить с персонажами.

Здравствуйте, я ваша тетя

Хороший способ изменить существующую историю – ввести в нее принципиально новый персонаж. Например, в русской народной сказке «Теремок»: помните, стоял одинокий домик, сначала в него забежала мышка-норушка, потом лягушка-квакушка, следом зайчик-попрыгайчик, и все бы ничего, если бы не появился медведь, который не вписался в малюсенький домик и поломал его.

Старая и знакомая всем сказка, что называется, знаем наизусть. Но, внимание, вводим необходимые изменения. В аккуратном теремочке вдруг откуда ни возьмись появился хомяк-архитектор, который быстро достраивает и укрепляет дом, так что тот не рушится, даже когда на него забирается медведь.

Что за этим может последовать? Медведь может привести всю свою семью, возможно, из теремка выйдет недурная гостиница или туда прилетят перелетные птицы, у каждой из которых будет своя история. А может, сам теремок сдвинется с места и отправится на поиски приключений вместе со всеми своими обитателями.

Когда по сюжету может появиться деловой хомяк? Когда угодно, но только до того, как медведь разрушит теремок. То есть не в кульминацию. Все-таки ему нужно какое-то время для того, чтобы сделать чертежи, завезти строительный материал и что-нибудь построить.

Другой вариант – внедрение нового персонажа в момент кульминации, то есть в переломный и самый напряженный по драматическому накалу момент повествования. Например, в дом, где трясутся от страха семеро маленьких козлят, стучится не потенциально опасный волк, а вполне миролюбивый и очень даже заводной Карлсон.

Историю можно продолжить.

Одна известная старинная английская сказка, которую перевел для нас замечательный поэт и переводчик Самуил Яковлевич Маршак, звучит так:

Дженни туфлю потеряла,

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашел

И на мельнице смолол.

Начинается история как вполне реалистичный рассказ: девочка по имени Дженни теряет свою туфельку – с кем не бывает. Далее она начинает искать ее – тоже вполне логично.

Туфельку находит мельник. И тут начинаются чудеса. Слова «туфелька» и «мельник» не сочетаются. А значит, с ними можно поиграть.

Меняем героев. Растим гения

Источник фото: shutterstock.com

На первый взгляд кажется, что резоннее было бы заставить мельника отыскать девочку и вернуть ей пропажу. Но тогда это уже не будет так занимательно. Подумаешь, невидаль – кто-то теряет, кто-то находит и возвращает пропажу.

Слово «мельник» дает нам простор для фантазии: каким может быть мельник? Скорее всего, он большой и сильный, ведь ему приходится поднимать огромные мешки с мукой, есть ли у него время отыскивать какую-то девочку и отдавать ей туфлю? Вряд ли.

С другой стороны, он, конечно, может бросить туфлю и пойти своей дорогой. Но это опять же не интересно и не достойно становиться сказкой или песенкой.

Другое дело, если мельник заберет туфлю себе. Зачем? Чтобы смолоть на мельнице.

Может, из вредности или ища новый ингредиент для своей муки. А кто сказал, что детская туфелька не является той волшебной добавкой, при помощи которой из его муки смогут печься самые замечательные в округе пироги?

Поэт не объясняет, почему он так поступил. Сделал и все. Сказка закончилась в момент исчезновения туфельки. Теперь ее можно только продолжить при помощи собственной фантазии.

Эта сказка была сочинена давным-давно, и до сих пор она не оставляет равнодушными детские сердца. До сих пор дети задают один и тот же вопрос: «Почему мельник смолол туфельку?» – и ищут на него ответ.

Долгая жизнь этой непритязательной истории обеспечивается именно недосказанностью и таинственностью.

Задание взрослым волшебникам:

Рассказывая историю ребенку, введите в нее неожиданный персонаж. Лучше персонаж из другой истории, так же знакомой ребенку. И предложите ему придумать, что произойдет дальше.

Постарайтесь избегать односложных ответов на вопросы. Не давайте ребенку раньше времени завершить историю, постоянно придумывая новый поворот сюжета.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть