Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Беременность

Перинатальная депрессия. Бьем тревогу!

29 ноября 19 в 14:00
Перинатальная депрессия. Бьем тревогу!

Изображение Barunka24 с сайта Pixabay

Чувство скорби во время беременности – это опасное и неприятное чувство. Находясь в ожидании чуда, мы не должны испытывать параноидальные страхи и разрастающееся внутри беспокойство.

Первый ребенок – от бога, а второй... вызывает страх

Я знаю, о чем говорю, так как сама попала в эту ловушку.

Ну что это за человек такой, который сначала больше всего на свете хочет забеременеть, а потом, когда это случается, начинает испытывать ужасный страх и местами даже обиду? Этот человек я.

По данным Академии американской педиатрии, перинатальной депрессией страдают около 10-15% женщин во всем мире. Врачи заверяют, что, если оставить это расстройство без внимания и терапии, серьезным опасностям подвергается не только мама, но и малыш. При этом, согласно данным заокеанских педиатров, в 50% случаев никакой терапии при перинатальной депрессии не проводится.

Когда я была беременна первым ребенком, ничего подобного в моей голове не возникало. Может, потому что наши с мужем шансы зачать сводились к нулю,  а может, потому что я в принципе была моложе, здоровее и психически крепче. Врачи говорили нам: делайте ЭКО. Возможности тогда для этого не было. Однако в итоге, спустя почти полтора года безуспешных попыток, бог подарил нам малыша. Нашей радости не было предела, счастью – тоже.

Но вот со вторым ребенком все было иначе…

Первая беременность была сложнее, чем вторая. В течение первого триместра я чувствовала себя, словно больная собака. Мне было тяжело ходить, дышать, спать. Меня постоянно тошнило. Однако в душе я порхала! Ребенок, росший внутри меня, был чудом. Я любила каждую секунду своего волшебного положения и совершенно не понимала, как можно испытывать в это время что-то типа депрессии или страхов.

Когда я забеременела во второй раз, неприятные эмоции, стремительно захватывающие меня, как лесной пожар, стали настоящим сюрпризом в моей жизни… Знаете, я до сих пор не могу найти им точное объяснение.

Мрачные мысли

Через три недели после того, как я узнала, что стану мамой во второй раз, я лежала на кровати в спальне и долго смотрела в потолок. Меня ужасно мутило. Все, что я могла тогда есть и переваривать, – хлеб и апельсины. Я смотрела, как уродливо торчали мои тазобедренные кости. Мне не нравилось в себе все, а встав на весы, я вовсе поняла, что из-за плохого аппетита теряю в весе. Этот день стал началом страшных мыслей в моей голове.

– Кажется, ты собираешься погубить ребенка, потому что ты никогда не сможешь его любить так же сильно, как первого…

– У тебя уже есть один здоровый ребенок, которого ты так хотела и который так тяжело вам дался… С чего вдруг у тебя так легко получился еще один?!

– Тебя обязательно будет ждать подвох… Что, если он родится больным? А что, если он вообще не родится?

Мысли были настольно ужасными, что заставляли меня сжиматься калачиком на кровати и спать весь день. Спать, чтобы не думать, чтобы отрываться от реальности. Мысли были одна мрачнее другой. Я совершенно не могла их контролировать. Они накатывали на меня, как цунами, жестоко избивали и совершенно не собирались отступать.

Перинатальная депрессия. Бьем тревогу!

Изображение Natálie Šteyerová с сайта Pixabay

Случай у стоматолога

Еще был случай у стоматолога… У меня была задержка на одну неделю, и я не знала на 100%, что беременна вторым ребенком. Я предупредила врача о своем возможном интересном положении, однако она убедила меня в том, что, если я надену специальный фартук, рентгеновские лучи не смогут причинить вред ребенку, который, вероятно, уже в утробе.

Я ее послушала. Но потом, когда точно знала, что беременна вторым малышом, перелопатила весь Интернет на предмет потенциальной опасности, которой я подвергла ребенка.

– Достаточно ли хорошо я прикрыла тогда свой живот?

– А вдруг лучи все же попали на ребенка? Вдруг этот жар нагрел его?

– Вдруг врач сказала это наугад? Может, она вообще не компетентна?

– Вдруг вскоре будет заявлено, что эти фартуки вообще бесполезны и никак не могут защитить плод?

– Почему я, как овца, пошла делать этот снимок? Почему не отстояла свое право, как мать? Да потому что я плохая мать, я уже подвергла своего ребенка опасности…

При отсутствии надлежащей терапии перинатальная депрессия может препятствовать установлению связей и здоровой привязанности между матерью и ребенком, она может искажать восприятие младенца, а также ослаблять внимание матери к нему.

Я была одержима этим случаем у стоматолога. Каждый раз, когда я оставалась одна, я прокручивала этот эпизод в своей голове снова и снова. «Вред, вред, вред, опасность, ужас, страх...» – все это ходило по кругу и сводило меня с ума.

К счастью, во втором триместре мой гормональный фон стал выравниваться и маниакальные страхи начали отступать. Однако каждый раз я все равно с опаской оставалась дома одна, с опаской открывала Интернет или включала телевизор, чтобы не наткнуться там на что-то пугающее. Я знала, что вся эта дурь может вернуться в любой момент.

Туман мрачных мыслей окончательно рассеялся, когда ребенок появился на свет. Он родился здоровым и таким хорошеньким! Моему счастью не было предела! Я не страдала постродовой депрессией и не испытывала такую сильную физическую усталость, как с первым малышом.

Доказанная опасность

Лишь несколько лет спустя я осознала, насколько ужасным было мое психическое здоровье во время беременности вторым ребенком. Самое интересное, что подобное явление сегодня встречается очень часто.

Перинатальная депрессия – это страшное явление. По данным Академии американской педиатрии, ею страдают около 10-15% женщин во всем мире. Врачи заверяют, что, если оставить это расстройство без внимания и терапии, серьезным опасностям подвергается не только мама, но и малыш. При этом, согласно данным заокеанских педиатров, в 50% случаев никакой терапии при перинатальной депрессии не проводится.

«При отсутствии надлежащей терапии перинатальная депрессия может препятствовать установлению связей и здоровой привязанности между матерью и ребенком,  она может искажать восприятие младенца, а также ослаблять внимание матери к нему», – объясняют медики из Академии американской педиатрии.

К счастью, моя тревога прошла, как только ребенок появился на свет. Никаких дурных последствий от тех страшных мыслей я не ощущаю. Но я знаю, что есть очень много женщин, у которых дела обстоят намного хуже…

Помощь, о которой не стыдно просить

Все говорят о постродовой депрессии,  но мало кто поднимает тему перинатальных расстройств психики женщины. Мы должны громко заявлять о них. Врачи должны тщательно работать с нами, проверяя на предмет здоровья не только наше физическое, но и психологическое состояние.

Когда ваши чувства начинают бить через край, когда у вас начинаются чрезмерные переживания или появляются параноидальные мысли, знайте – это ненормально. Вы заслуживаете поддержки, помощи и сострадания. Только так вы сможете почувствовать себя лучше.

Я смогла рассказать мужу о том, что я чувствовала, только тогда, когда эти страшные мысли миновали. А нашему врачу – и вовсе после того, как ребенок появился на свет. Мне было стыдно и плохо, я постоянно чувствовала какую-то незримую вину, от которой… страхи лишь усиливались. Порочный круг.

Если вы испытываете депрессию во время беременности, знайте, что вы не одиноки в этом. И, пожалуйста, обратитесь к мужу, другу, своему врачу или психологу,  чтобы рассказать о своих чувствах.


Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть