Вход на сайт
Вход на сайт
Регистрация
или
register
Регистрация кабинета психолога
Доступ только для профессионалов. Подтвердите свой статус копией диплома или зачетной книжки медицинского вуза.
    Добавить файл

    register
    Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
    Образование

    Школа-пансион. Моя история.

    Автор
    Ольга Воронкина
    Ольга Воронкина
    Блогер
    Подписка на автора

    Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
    В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

    подписаться
    6 февраля 21 в 14:00
    Школа-пансион. Моя история.

    "Благодарю за оказанное гостеприимство! Я обязательно расскажу родителям, с каким комфортом я долетел!" – выдал мне по освященной культурой и воспитанием привычке под конец рейса Лондон – Москва мальчишка лет восьми. В дни каникул нередко можно встретить на борту самолета воспитанников элитных закрытых школ Англии и Швейцарии, спешащих в родные пенаты. Они цитируют Ницше, без промедлений отличают Моне от Мане, нож для масла используют по назначению, часто удивляют своей воспитанностью, реже – высокомерием. И если в семьях аристократов, олигархов и нуворишей заведено отдавать ребенка в школу-пансион, то в среднестатистической семье такой подход к образованию детей считается нетрадиционным. И так уж вышло, что, будучи ребенком рабоче-крестьянского происхождения, я вкушала горькие плоды обучения в школе закрытого типа, что безусловно, в конце концов, сказалось на моем умственном и моральном развитии наилучшим образом. Но что одному хорошо, то немцу смерть. Учиться и жить в школе – как это на самом деле? 

    Такие предметы, как алгебра, геометрия, физика, химия, биология, мы изучали на двух языках: русском и английском, что очень помогло мне в будущем проходить собеседования, не терять лицо в обществе иностранцев и вообще не париться по поводу английского.

    Образование

    Первая причина, по которой меня отдали в Саха-Турецкий анатолийский колледж – это получение диплома переводчика и программиста, который выдавался выпускникам помимо аттестата о среднем образовании. Для девочки, живущей на окраине города, за шесть тысяч километров от столицы, это путевка в жизнь. Потому что система воспитания и обучения на самом деле была высочайшего уровня. К преподаванию привлекали лучших местных педагогов, также приглашались преподаватели из Турции. В компьютерном классе компьютер стоял не только на учительском столе, доступ к программированию был у каждого ученика. На заре нулевых, на краю света это было немыслимо! Такие предметы, как алгебра, геометрия, физика, химия, биология, мы изучали на двух языках: русском и английском, что очень помогло мне в будущем проходить собеседования, не терять лицо в обществе иностранцев и вообще не париться по поводу английского. Даже самые неспособные к изучению иностранных языков дети через год могли свободно участвовать в любых дебатах на английском. Отмечу также немногочисленные классы и индивидуальное отношение к каждому ученику, что, безусловно, повлияло на качество моего образования. 

    Школа-пансион. Моя история.

    Дома мной никто не занимался, я, как многие дети девяностых, была предоставлена сама себе, оттого и свободного времени у меня было в избытке. В новой школе я забыла, что такое "пинать балду".

    Пансион

    Вторая причина, по которой маме пришлось меня отдать практически на воспитание в чужие руки, – это тот факт, что в нашем неблагополучном районе не было приличных школ, после которых можно претендовать на что-то большее, чем ПТУ.  Возможности возить меня ежедневно в школу у матери-одиночки, работающей до позднего вечера, не было, а дочку-академика хотелось! (Хоть и не вышло.) Дома мной никто не занимался, я, как многие дети девяностых, была предоставлена сама себе, оттого и свободного времени у меня было в избытке. В новой школе я забыла, что такое "пинать балду". Весь мой день состоял из уроков и приготовлений домашних заданий, что, кстати, сэкономило кучу времени и нервов моим родителям, потому что они видели меня только по выходным. Уроки с нами делали воспитатели-турки (у девочек – турчанки): кто-то из учителей обязательно дежурил до позднего вечера, и мы всегда могли обратиться за помощью по учебе. Свободного времени за весь день было минут тридцать, учеба, перерывы на еду и особая моя страсть – культурно-массовые мероприятия, которые для нас устраивали. Вот где была возможность проявить себя массовику-затейнику вроде меня. Я с большим удовольствием принимала участие в каждом конкурсе, скетче, событии и взращивала в себе дополнительные навыки. Думаю, для творческих и энергичных детей такое место со временем становится вторым домом.

    Одноклассницы делились, что потом долго еще пускали слезы, услышав мамин голос в телефонной трубке. Будучи сейчас сама мамой, я даже не могу представить, насколько эмоционально сложна разлука с ребенком.

    Адаптация

    Первый год тоска по дому накрывала всех. Особенно было жалко девочек из других городов и районов. Им приходилось встречаться с родителями только на каникулах. Одноклассницы делились, что потом долго еще пускали слезы, услышав мамин голос в телефонной трубке. Будучи сейчас сама мамой, я даже не могу представить, насколько эмоционально сложна разлука с ребенком. Но привыкнуть можно ко всему, особенно когда есть цель. Я особо не страдала, потому что, повторюсь, моя новая жизнь и перспективы перевешивали на весах мою тоску. Вырваться из глухомани в столицу было для меня первостепенной задачей. Домашним детям, которым так важны уют и тепло маминых рук, подобные школы противопоказаны. Второй спорный момент – это наша комната: 7 двухъярусных кроватей и 14 девочек, каждая со своим характером. Это может быть как плюсом, так и минусом. С одной стороны, такие условия учат взаимодействию с людьми, с другой – можно сойти с ума от количества живущих бок о бок с тобой людей пубертатного возраста.

    Школа-пансион. Моя история.

    Конкуренция

    Здоровую конкуренцию считаю необходимой для становления личности человека и зарождения лидерских качеств. Конкуренция начиналась еще с момента поступления в колледж. У нас были вступительные экзамены в три этапа, и эту крепость нужно было взять не папиными деньгами, а своими силами. Ко мне пришло осознание, что я смогу добиться всего, чего хочу, если буду трудолюбивой и напористой, и неважно, кто я сейчас и откуда пришла! Неплохой стимул для шестиклассника. Дальше конкуренция только усиливалась, нельзя было не сдать экзамен в конце года, все боялись быть отчисленными и трудились, каждый на пределе своих возможностей. Я до сих пор благодарна своей школе за то, что могу обрабатывать тонну информации, удерживать внимание и не боюсь ставить высокие цели.

    Нам приходилось самим решать повседневные проблемы: например, следить за тем, чтобы школьная форма стиралась и гладилась, собирать портфель, пришивать оторванную пуговицу.

    Дисциплина и самостоятельность

    Из-за высокого темпа занятий нам приходилось жертвовать свободным временем, заводить будильник на пять утра, чтобы доучить уроки. И в это время за нами не стояли наши мамы. Нам приходилось самим решать повседневные проблемы: например, следить за тем, чтобы школьная форма стиралась и гладилась, собирать портфель, пришивать оторванную пуговицу. Уборка комнат и территории пансиона осуществлялась силами воспитанников. Время приема пищи устанавливалось так же, как и время обучения. Просмотр телевизора строго регулировался, а дома я могла с утра до вечера пялиться в ящик (планшет моего детства). Дисциплина помогает достигать своих целей. Обычные школы в этом плане проигрывают. Слабые духом, немотивированные и просто домашние дети могут не совладать с такими нагрузками. Кроткие люди накаляются медленно, но уж если накалятся…

    Возможные риски

    Риски для ребенка включают в себя социальное неравенство и издевательства, которые особенно трудно отсеять в школе-пансионе, где дети проводят большую часть времени вместе. Но нам и здесь повезло! Руководство школы жестко пресекало абьюз любого характера. Одного ученика отчислили в один день за то, что поднял руку на другого. Это был единственный прецедент за все пять лет моего обучения в колледже. Наказание незамедлительно вступило в действие, и нам всем это послужило хорошим уроком. Хотя по большому счету жестокости, присущей подросткам, в нас не было. Школа сплотила и сдружила всех нас, даже несмотря на социальное неравенство, которое скрадывалось ношением формы и профилактическими разговорами о настоящих ценностях.

    Если у вашего ребенка есть талант или он одарен в какой-то области, то не получится развивать его в такой школе. Среди нас нет ни спортсменов, ни музыкантов, ни художников, ведь времени на подобное просто не остается. Мама тратила на мое обучение половину своей зарплаты, и то, как мы выжили, для меня до сих пор загадка. И моя мама не единственная, кто тогда отдавал последнее во имя образования ребенка. Понимаю, что можно и без помощи родителей выйти в люди, но я бесконечно благодарна маме за такую школу.

    Я не только стала сильнее морально, я прошла лучшую школу жизни и нисколько не жалею о том, что училась здесь. Но я хотела этого сама. Поэтому, прежде чем отдавать ребенка в подобное заведение, лучше как следует подумать и посоветоваться с самим ребенком. Вполне возможно, что он проявит инициативу. А если нет, то лучше и не принуждать – проверено на себе.

    Фото из личного архива автора.

    Помощь Беременным женщинам и мамам

    Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

    8 800 222 05 45
    Все статьи
    Мы освещаем все аспекты жизни

    Свежее в разделе

    Все статьи

    Топ авторов раздела

    Все авторы

    Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

    Василий Худолеев О проекте
    Самые свежие новости из жизни города и не только
    Интересные статьи
    Ещё статьи
    Внимание!

    Закрыть