Вход на сайт
Регистрация
или
register
Загрузка...
Нет хамству! Рейтинг врачей и женских консультаций
Образование

Школа-пансион. Моя история.

Автор
Ольга Воронкина
Ольга Воронкина
Блогер
Подписка на автора

Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.

подписаться
6 февраля 21 в 14:00
Школа-пансион. Моя история.

"Благодарю за оказанное гостеприимство! Я обязательно расскажу родителям, с каким комфортом я долетел!" – выдал мне по освященной культурой и воспитанием привычке под конец рейса Лондон – Москва мальчишка лет восьми. В дни каникул нередко можно встретить на борту самолета воспитанников элитных закрытых школ Англии и Швейцарии, спешащих в родные пенаты. Они цитируют Ницше, без промедлений отличают Моне от Мане, нож для масла используют по назначению, часто удивляют своей воспитанностью, реже – высокомерием. И если в семьях аристократов, олигархов и нуворишей заведено отдавать ребенка в школу-пансион, то в среднестатистической семье такой подход к образованию детей считается нетрадиционным. И так уж вышло, что, будучи ребенком рабоче-крестьянского происхождения, я вкушала горькие плоды обучения в школе закрытого типа, что безусловно, в конце концов, сказалось на моем умственном и моральном развитии наилучшим образом. Но что одному хорошо, то немцу смерть. Учиться и жить в школе – как это на самом деле? 

Такие предметы, как алгебра, геометрия, физика, химия, биология, мы изучали на двух языках: русском и английском, что очень помогло мне в будущем проходить собеседования, не терять лицо в обществе иностранцев и вообще не париться по поводу английского.

Образование

Первая причина, по которой меня отдали в Саха-Турецкий анатолийский колледж – это получение диплома переводчика и программиста, который выдавался выпускникам помимо аттестата о среднем образовании. Для девочки, живущей на окраине города, за шесть тысяч километров от столицы, это путевка в жизнь. Потому что система воспитания и обучения на самом деле была высочайшего уровня. К преподаванию привлекали лучших местных педагогов, также приглашались преподаватели из Турции. В компьютерном классе компьютер стоял не только на учительском столе, доступ к программированию был у каждого ученика. На заре нулевых, на краю света это было немыслимо! Такие предметы, как алгебра, геометрия, физика, химия, биология, мы изучали на двух языках: русском и английском, что очень помогло мне в будущем проходить собеседования, не терять лицо в обществе иностранцев и вообще не париться по поводу английского. Даже самые неспособные к изучению иностранных языков дети через год могли свободно участвовать в любых дебатах на английском. Отмечу также немногочисленные классы и индивидуальное отношение к каждому ученику, что, безусловно, повлияло на качество моего образования. 

Школа-пансион. Моя история.

Дома мной никто не занимался, я, как многие дети девяностых, была предоставлена сама себе, оттого и свободного времени у меня было в избытке. В новой школе я забыла, что такое "пинать балду".

Пансион

Вторая причина, по которой маме пришлось меня отдать практически на воспитание в чужие руки, – это тот факт, что в нашем неблагополучном районе не было приличных школ, после которых можно претендовать на что-то большее, чем ПТУ.  Возможности возить меня ежедневно в школу у матери-одиночки, работающей до позднего вечера, не было, а дочку-академика хотелось! (Хоть и не вышло.) Дома мной никто не занимался, я, как многие дети девяностых, была предоставлена сама себе, оттого и свободного времени у меня было в избытке. В новой школе я забыла, что такое "пинать балду". Весь мой день состоял из уроков и приготовлений домашних заданий, что, кстати, сэкономило кучу времени и нервов моим родителям, потому что они видели меня только по выходным. Уроки с нами делали воспитатели-турки (у девочек – турчанки): кто-то из учителей обязательно дежурил до позднего вечера, и мы всегда могли обратиться за помощью по учебе. Свободного времени за весь день было минут тридцать, учеба, перерывы на еду и особая моя страсть – культурно-массовые мероприятия, которые для нас устраивали. Вот где была возможность проявить себя массовику-затейнику вроде меня. Я с большим удовольствием принимала участие в каждом конкурсе, скетче, событии и взращивала в себе дополнительные навыки. Думаю, для творческих и энергичных детей такое место со временем становится вторым домом.

Одноклассницы делились, что потом долго еще пускали слезы, услышав мамин голос в телефонной трубке. Будучи сейчас сама мамой, я даже не могу представить, насколько эмоционально сложна разлука с ребенком.

Адаптация

Первый год тоска по дому накрывала всех. Особенно было жалко девочек из других городов и районов. Им приходилось встречаться с родителями только на каникулах. Одноклассницы делились, что потом долго еще пускали слезы, услышав мамин голос в телефонной трубке. Будучи сейчас сама мамой, я даже не могу представить, насколько эмоционально сложна разлука с ребенком. Но привыкнуть можно ко всему, особенно когда есть цель. Я особо не страдала, потому что, повторюсь, моя новая жизнь и перспективы перевешивали на весах мою тоску. Вырваться из глухомани в столицу было для меня первостепенной задачей. Домашним детям, которым так важны уют и тепло маминых рук, подобные школы противопоказаны. Второй спорный момент – это наша комната: 7 двухъярусных кроватей и 14 девочек, каждая со своим характером. Это может быть как плюсом, так и минусом. С одной стороны, такие условия учат взаимодействию с людьми, с другой – можно сойти с ума от количества живущих бок о бок с тобой людей пубертатного возраста.

Школа-пансион. Моя история.

Конкуренция

Здоровую конкуренцию считаю необходимой для становления личности человека и зарождения лидерских качеств. Конкуренция начиналась еще с момента поступления в колледж. У нас были вступительные экзамены в три этапа, и эту крепость нужно было взять не папиными деньгами, а своими силами. Ко мне пришло осознание, что я смогу добиться всего, чего хочу, если буду трудолюбивой и напористой, и неважно, кто я сейчас и откуда пришла! Неплохой стимул для шестиклассника. Дальше конкуренция только усиливалась, нельзя было не сдать экзамен в конце года, все боялись быть отчисленными и трудились, каждый на пределе своих возможностей. Я до сих пор благодарна своей школе за то, что могу обрабатывать тонну информации, удерживать внимание и не боюсь ставить высокие цели.

Нам приходилось самим решать повседневные проблемы: например, следить за тем, чтобы школьная форма стиралась и гладилась, собирать портфель, пришивать оторванную пуговицу.

Дисциплина и самостоятельность

Из-за высокого темпа занятий нам приходилось жертвовать свободным временем, заводить будильник на пять утра, чтобы доучить уроки. И в это время за нами не стояли наши мамы. Нам приходилось самим решать повседневные проблемы: например, следить за тем, чтобы школьная форма стиралась и гладилась, собирать портфель, пришивать оторванную пуговицу. Уборка комнат и территории пансиона осуществлялась силами воспитанников. Время приема пищи устанавливалось так же, как и время обучения. Просмотр телевизора строго регулировался, а дома я могла с утра до вечера пялиться в ящик (планшет моего детства). Дисциплина помогает достигать своих целей. Обычные школы в этом плане проигрывают. Слабые духом, немотивированные и просто домашние дети могут не совладать с такими нагрузками. Кроткие люди накаляются медленно, но уж если накалятся…

Возможные риски

Риски для ребенка включают в себя социальное неравенство и издевательства, которые особенно трудно отсеять в школе-пансионе, где дети проводят большую часть времени вместе. Но нам и здесь повезло! Руководство школы жестко пресекало абьюз любого характера. Одного ученика отчислили в один день за то, что поднял руку на другого. Это был единственный прецедент за все пять лет моего обучения в колледже. Наказание незамедлительно вступило в действие, и нам всем это послужило хорошим уроком. Хотя по большому счету жестокости, присущей подросткам, в нас не было. Школа сплотила и сдружила всех нас, даже несмотря на социальное неравенство, которое скрадывалось ношением формы и профилактическими разговорами о настоящих ценностях.

Если у вашего ребенка есть талант или он одарен в какой-то области, то не получится развивать его в такой школе. Среди нас нет ни спортсменов, ни музыкантов, ни художников, ведь времени на подобное просто не остается. Мама тратила на мое обучение половину своей зарплаты, и то, как мы выжили, для меня до сих пор загадка. И моя мама не единственная, кто тогда отдавал последнее во имя образования ребенка. Понимаю, что можно и без помощи родителей выйти в люди, но я бесконечно благодарна маме за такую школу.

Я не только стала сильнее морально, я прошла лучшую школу жизни и нисколько не жалею о том, что училась здесь. Но я хотела этого сама. Поэтому, прежде чем отдавать ребенка в подобное заведение, лучше как следует подумать и посоветоваться с самим ребенком. Вполне возможно, что он проявит инициативу. А если нет, то лучше и не принуждать – проверено на себе.

Фото из личного архива автора.

Помощь Беременным женщинам и мамам

Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации

8 800 222 05 45
Все статьи
Мы освещаем все аспекты жизни

Свежее в разделе

Все статьи

Топ авторов раздела

Все авторы

Повышение рождаемости и экономия бюджета страны

Василий Худолеев О проекте
Самые свежие новости из жизни города и не только
Интересные статьи
Ещё статьи
Внимание!

Закрыть